Полмиллиона на душу

Полмиллиона на душу

Нижегородские туристы, которые путешествовали на лайнере Costa Concordia, получат по 11 тысяч евро компенсации. Об этом корреспонденту «НН» сообщила руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова.

Вполне адекватно

Всего же 108 россиянам, оказавшимся на борту потерпевшего крушение в ночь на 14 января 2012 года у итальянского острова Джильо корабля, круизная компания Costa Crociere собирается выплатить порядка 50 миллионов рублей.

Напомним, что круизный лайнер «Коста Конкордия» отклонился от маршрута и, войдя в опасную для таких больших судов зону, сел на мель. Его повреждения оказались настолько серьезными, что корабль перевернулся и стремительно стал тонуть. На борту находилось более трех тысяч человек.

— Кроме нижегородцев в тот круиз отправились жители Москвы, Санкт-Петербурга, Тверской и Владимирской областей, — уточнила Надежда Ефремова.

По словам руководителя правовой службы АТОР, Costa Crociere сразу признала всех пострадавших клиентов, всех перечислила по именам, со многими вышла на прямую связь после их возвращения на родину. Так что никаким сбором документов пострадавшим заниматься не придется.
Выплаты компании всем без исключения нашим туристам компенсируют моральный вред, потерю багажа, две-три тысячи евро стоимости круиза.

— По российским меркам 11 тысяч евро — это адекватная сумма. Некоторые туристы нам звонили и сказали, что она полностью их устраивает. Тем не менее пара семей из Питера настаивает на большей выплате, — продолжила Надежа Ефремова. — Все зависит от того, сколько у кого в багаже было: какие вещи, ценности, сколько денег. Правда, подтвердить, что именно пассажиры имели при себе на борту, трудно.

Недовольство россиян понять можно. Адвокаты иностранных пассажиров «Коста Конкордия» подали в суды иски о более внушительных компенсациях морального вреда — полмиллиона евро.

Россиянам, не согласным с установленной суммой в 11 тысяч евро, придется обращаться к услугам итальянского адвоката, либо найденного самостоятельно, либо рекомендованного консульством РФ в Италии.

Живы и ладно

Пятеро нижегородцев, чей круиз так и не закончился, это, собственно, две семьи.

Екатерина Махнева, кстати инвалид второй группы по зрению, путешествовала с 12-летним сыном Романом. А Марина Рощина (инвалид первой группы по зрению) — с мужем и 15-летней дочерью. Никто из них в суд не обращался.

— Круизная компания с нами связывалась и по телефону, и по электронной почте, — подтвердила «НН» Марина Рощина. — Установленную для компенсации сумму нам сообщили. Она нас устраивает. Деньги мы, конечно, потеряли. Но они не такие большие, как все думают.

На троих на поездку, включая перелет, у семьи ушло 150 тысяч рублей.

— Другое дело, что с собой в круиз берешь лучшее. У нас были плееры, телефоны, планшет, жесткий диск, хороший фотоаппарат, — перечислила Марина.
— Но, к счастью, мы отделались испугом и не получили вреда здоровью.

Их друзья Махневы жили на восьмой палубе. Только каюта в семидневном круизе им обошлась в 800 евро.

— При крушении вода до нас не дошла. Эвакуировались мы штатным путем. Спокойно сели в шлюпку. В море не прыгали, — рассказала «НН» Екатерина. — Но стояли на палубе и даже не думали о том, чем все это закончится. Когда высадились на берег, сын, да и многие другие туристы говорили, что назад, то есть на лайнер на этих шлюпках не поплывут. Никто даже не догадывался, что путешествие на этом и закончилось. А корабль-то часа через два затонул!

И все же пережитое уже у наших путешественников улеглось. И они не прочь отправиться в новый круиз, как только появятся время и деньги.

Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.

Следите за нашими новостями в удобном формате