Найдите много различий

Найдите много различий

«Безразличие». Россия, 2011. Режиссер Олег Флянгольц. В ролях: Федор Бондарчук, Александр Баширов, Ольга Шорина, Сергей Брагин, Артем Прокин.

Фильм от известного режиссера музыкальных клипов и ленты о Викторе Цое «Просто хочешь ты знать» стал победителем последнего фестиваля «Кинотавр». Трудно сказать, что привлекло жюри больше: экранная история или история самого фильма.

Большая часть съемок «Безразличия» осуществлялась в уже не существующей стране — на рубеже 1980 — 1990-х. В 2000-е картина была завершена. А собственно на экране воссозданы 1960-е с характерными темами (космос, стиляги) и отголосками как европейского, так и советского кино той эпохи.
Именно эта игра трех времен, трех измерений — самое любопытное в фильме. Почти безошибочно угадываются кадры, снятые двадцать с лишним лет назад, и не только потому, что в них появляется совсем еще не лысый Федор Бондарчук.

Безудержные эстетские эксперименты 1980-х, соединенные с современными технологиями и романтическим флером 1960-х, скрещение игрового кино с анимацией и документальной хроникой — вот то, чем интересно «Безразличие». Тогда как сюжетно-смысловая нагрузка в картине почти невесома и неосязаема. Кажется, что-то про молодость и любовь. А еще про ворвавшихся в идиллическую картинку бандитов. А еще про героических собак-космонавтов.

Киноманы, любящие формалистские игры и цитаты из истории кинематографа, оценят. Остальным остается лишь согласиться, что кино это атмосферное, этюдное, музыкальное, импровизационное — словом, не для всех. Но почти у каждого увиденное способно вызвать ностальгическое чувство. Черно-белые виды улиц, заполненных старыми автомобилями и старомодными гражданами, подзабытые телефонные будки и витрины, проигрыватели и раскладушки… Все-таки кино — удивительная штука. Время сохраняет.

К слову

Олег Флянгольц:

— Почему «Безразличие»? Название родилось прежде фильма, и к сюжету оно прямого отношения не имеет. Это название из ощущений 80-х. Безвременье, растерянность. Сейчас бы я такой эпиграф поставил к фильму: «Романтика 60-х, бесшабашность 80-х, мудрость двухтысячных».

Следите за нашими новостями в удобном формате