Возможно, теперь нижегородцы из числа тех, кому приходится часто ездить в столицу нашей родины, смогут реально сэкономить на железнодорожных билетах до 400 рублей.
А он все дороже
Вчера Арбитражный суд Нижегородской области отказал
В свое время антимонопольщики заступились за пассажиров фирменных поездов, которые отказываются от навязываемого им так называемого сухпайка, за который еще приходилось платить дополнительно при приобретении билета. Летом прошлого года дело по обращениям граждан по этому поводу было рассмотрено комиссией Нижегородского УФАС, которая посчитала, что
Подавляющее большинство пассажиров до последнего времени вынуждены были покупать билеты «с нагрузкой», стоимость которой выросла со 170 до 198 рублей.
Кто хочет, тот купит
— Это нарушение конституционных прав человека, — заявила вчера на заседании арбитражного суда пенсионерка из Дзержинска Мария Павловна. Ее дочь работает в Москве, и поездки двух родных людей обкладываются дополнительными сборами. — Я видела, что многие пассажиры этот набор даже не вскрывают, а оставляют на столиках. Не всем его содержимое приходится по вкусу и состоянию здоровья. Продавайте в вагоне паек — кто хочет, тот купит, а я, может быть, только чаю хочу.
Пенсионерке еще ни разу не удалось купить в кассе билет без дополнения к нему в виде сухпайка.
— Мне объясняли, что вагон без питания в поезде только один и билеты раскупаются быстро. Остальные вагоны считаются вагонами повышенной комфортности, и еду мы оплатить обязаны.
Как заявил вчера представитель УФАС, их ведомство с сентября 2010 года проводит мониторинг реализуемых в железнодорожных кассах билетов на «Буревестник». И уже за
С позиций монополиста
С такой же проблемой невозможности приобретения билета без нагрузки столкнулся и другой свидетельствующий в суде нижегородец Анатолий Олегович.
Он серьезно сомневается, что комплектуются поезда в интересах пассажиров: в вагоны повышенной комфортности, то бишь с питанием, билеты всегда в наличии, а в обыкновенные никогда не купишь…
На его замечание представитель
— Пассажир вправе отказаться от поездки, если не хочет ехать в вагоне повышенной комфортности. Есть же другие виды транспорта — самолеты, автомобильный транспорт, транзитные поезда, — утверждал он.
— Позиция «Мы не навязываем, а просто отказываем» — это и есть нарушение антимонопольного законодательства, — утверждает представитель антимонопольного ведомства.
И в арбитражном суде с ним согласились, поддержав позицию УФАС. У пассажирской компании, впрочем, есть еще время обжаловать и это решение арбитражного суда, которое должно вступить в силу через месяц.
Ольга МАКАРОВА.
Между тем
В материале «Накормили до упаду» от 4 октября 2011 года «НН» рассказывали, как нижегородка, съев в поезде навязанный сухпаек, оказалась в инфекционной больнице. Оклемавшись, гражданка потребовала возместить ей материальный ущерб в 535 тысяч рублей и моральный вред в 500 тысяч. И хотя районная и областная судебные инстанции признали, что бутерброд действительно стал причиной отравления, в возмещении морального вреда пассажирке было отказано, а материальный ущерб в ее пользу был взыскан в сумме 55 тысяч рублей.