А зачем, вообще, прыгать-то?

А зачем, вообще, прыгать-то?

«На грани». США, 2012. Режиссер Асгер Лет. В ролях: Сэм Уортингтон, Джордж Элуа, Элизабет Бэнкс, Джейми Белл, Эдд Харрис, Генезис Родригез.

Мегаполис, лес небоскребов. Звучит тревожная музыка. Человек снимает гостиничный номер, пишет записку, выходит на карниз. Музыка звучит еще тревожнее. Внизу собираются зеваки и репортеры, а монтаж отсылает нас к несправедливо осужденному на четверть века полицейскому, сбегающему от своих бывших коллег. Во всю эту энергично позвякивающую цепочку кадров встраивается звено с неким противным толстосумом-самодуром. Казалось бы, при чем тут бриллианты?

Карнизы в американском кино широкие и прочные, поэтому в течение целого фильма, пока блондинка-детектив включает в себе мастера дедуктивного метода, а брат «прыгуна» со своей горячей подружкой исследует улусы противоположного здания, наш герой стоит себе, прогуливается, как кот, по карнизу — и не думает падать…

В принципе, еще до середины фильма становится понятно, во-первых, что он не прыгнет, во-вторых, ради чего он все это затеял и, в-третьих, каким образом намерен достигнуть своей цели. В тумане остаются разве что детали: ну и где же прячется этот ваш бриллиант?!

В целом же ничего интригующего, пугающего, веселящего, требующего размышления или фантазии в фильме нет. Есть лишь деланая внешняя динамика, достигнутая за счет нагнетаемой музыки и рваного монтажа и не подкрепленная драматургической неординарностью.

Хорош разве что эпизодический персонаж в толпе, собравшейся под небоскребом, — городской сумасшедший, выкрикивающий левые политические лозунги. Он и сыграет в решающий момент ключевую роль.

Следите за нашими новостями в удобном формате