«На грани». США, 2012. Режиссер Асгер Лет. В ролях: Сэм Уортингтон, Джордж Элуа, Элизабет Бэнкс, Джейми Белл, Эдд Харрис, Генезис Родригез.
Мегаполис, лес небоскребов. Звучит тревожная музыка. Человек снимает гостиничный номер, пишет записку, выходит на карниз. Музыка звучит еще тревожнее. Внизу собираются зеваки и репортеры, а монтаж отсылает нас к несправедливо осужденному на четверть века полицейскому, сбегающему от своих бывших коллег. Во всю эту энергично позвякивающую цепочку кадров встраивается звено с неким противным
Карнизы в американском кино широкие и прочные, поэтому в течение целого фильма, пока
В принципе, еще до середины фильма становится понятно,
В целом же ничего интригующего, пугающего, веселящего, требующего размышления или фантазии в фильме нет. Есть лишь деланая внешняя динамика, достигнутая за счет нагнетаемой музыки и рваного монтажа и не подкрепленная драматургической неординарностью.
Хорош разве что эпизодический персонаж в толпе, собравшейся под небоскребом, — городской сумасшедший, выкрикивающий левые политические лозунги. Он и сыграет в решающий момент ключевую роль.