Юрий НЕЧАЕВ:«Публика видит халтуру»

Юрий НЕЧАЕВ:«Публика видит халтуру»

В Нижегородской опере давали «Царскую невесту» Римского-Корсакова с именитым гастролером.В роли Григория Грязного зрители увидели великолепного баритона, ведущего солиста Большого театра, заслуженного артиста России Юрия Нечаева.

Так сложилось, что Нижний Новгород нечасто попадает в гастрольный график певца. В последний раз Юрий Нечаев выходил на нижегородскую сцену более десяти лет назад в роли Мазепы в одноименной опере Чайковского и в роли Томского в «Пиковой даме».

Справка «НН»

Юрий НЕЧАЕВ — заслуженный артист РФ, солист Большого театра России, родился в городе Антрацит Луганской области (Украина). Окончил вокальное отделение Хабаровского училища искусств (класс Григория Иванова) и вокальный факультет Московской государственной консерватории (класс Гуго Тица). В репертуаре певца — практически все баритоновые партии русской и западной оперной классики (Жорж Жермон, князь Игорь, Алеко, Амонасро, Фальстаф, Скарпиа, Мазепа, Онегин, граф ди Луна, Григорий Грязной, Набукко). Участвовал в премьере первой в истории Большого театра постановки оперы «Хованщина» в редакции Дмитрия Шостаковича.

Нынешняя встреча с артистом стала открытием для поклонников русской классики. Грязной в интерпретации Нечаева внешне выглядел непривычно сдержанным: глубину страданий мятущейся души мастер тонко выразил в вокальной нюансировке.

Мы беседуем с Юрием Ивановичем в гримерке после спектакля о его герое.

С высоты прожитых лет певец с благодарностью вспоминает корифеев, с которыми свела его сцена.

— Так пришлось, что я долгое время пел с покойным ныне Юрием Мазурком. Учился у него очень многому. Перенимал у мастера ту традицию, которую он в свое время принял от великих предшественников. Сейчас я, выходя на сцену, стараюсь все, что у меня есть — школу, отношение к любимому делу, выдавать на тысячу процентов.

Вспомнились и бесценные уроки Бориса Александровича Покровского.

— Артист всегда виноват, артист… Когда халтура идет со сцены, публика это хорошо чувствует! И не надо ее винить. Мы должны быть в колоссальном ответе за все то, что мы делаем!

Разговор о профессии постепенно перетекает в иное русло.

— В нынешних условиях классический жанр стал непопулярным для властей, сориентированных на прибыль. Гораздо выгоднее открыть какие-нибудь салоны по продаже чего-нибудь. Пусть люди «растут» на трех куплетах, на поп-культуре, на трех аккордах; зал полон, все хорошо. Но развивается при этом человек или деградирует?

Когда-то самым интересным и массовым зрелищем была казнь на гильотине, так что массовость — не показатель. Опера, балет, симфоническое искусство — элитарные жанры, и именно к ним должен тянуться человек.

Татьяна МАЙОРОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате