Случайностью рабочий визит в Нижний Новгород первого вице-премьера правительства России Дмитрия Медведева, непосредственно курирующего осуществление национальных проектов, назвать никак нельзя. Как и его особый интерес к продукции предприятий группы "Руспромавто". Поэтому первой точкой, куда отправился Медведев, стал корпус производства грузовых автомобилей ГАЗа.
Длиннющий заводской пролет растянулся более чем на километр. Здесь собирают кабины "ГАЗелей". Штампованные заготовки сплошной лентой движутся по линии конвейера.
Здесь металлический корпус обрастает необходимыми деталями, механизмами, приборами. Бригада Татьяны Суропиной отвечает за установку рулевой колонки, облицовки потолка, нижней панели комбинации приборов, ветрового стекла и даже вешалки.
- Время такта - 140 секунд, машина уходит в распоряжение следующей бригады, - рассказывает Татьяна Ивановна, - работа интенсивная. Но мы с ней справляемся. Особое внимание, конечно же, качеству. Это главная составляющая в сумме усилий восьми человек, которые и работают в бригаде. И хорошо работают. Если в начале года мы выдавали за смену 110 кабин, то сегодня наше задание - 196 единиц. Оснастка удобная. Оборудование и инструменты - самые современные. С комплектующими проблем практически не бывает. Главное, считают слесари-сборщики 24-го участка, что работы сегодня настолько много, что приходится трудиться и в субботу. Такой профессиональной работой можно любоваться. Точные рассчитанные движения - и края ветрового стекла на рабочем столе покрыты специальным герметизирующим раствором. Еще через считаные мгновения Игорь Торопов и Сергей Балахнин устанавливают на него уплотнительную резиновую ленту. Еще несколько секунд - и кабина поступает в распоряжение другой бригады.
Среди разноцветья красок, которыми окрашены кабины, красно-белые кузова машин "скорой помощи" занимают свое место. И довольно значительное. В начале года ГАЗ в нелегком состязании с конкурентами выиграл конкурс на поставку машин "скорой помощи", который объявило федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в рамках национального проекта "Здоровье". Выиграл по всем четырем номинациям. Уже сегодня Горьковский автозавод поставил в различные регионы страны 6438 автомобилей, досрочно выполняя свои обязательства по реализации национального проекта.
Очередная "ГАЗель" "подплывает" к стенду для испытания тормозной системы. Специальный рукав подает в систему тормозную жидкость.
- Стенд - французский, машина - русская. Для нашего национального характера хорошие тормоза ей просто необходимы, - шутит слесарь-дефектчик Сергей Караштин. - А за это дело наши потребители могут быть спокойны.
У Дмитрия Медведева особую тревогу вызывает ходовая часть автомобилей. Именно эту тему он и поднимает в беседе с врачами Кстовской станции скорой помощи, которые сегодня принимают на заводе новые машины.
- А вот мы пожаловаться не можем, - сказали первому вицепремьеру кстовчане. - Автозавод в последнее время многое сделал для того, чтобы машины стали лучше. И это факт. С сегодняшней партией "скорых" мы полностью обновили свой парк. Самой старой нашей машине только-только исполнился год. А новая машина, согласитесь, отличается от старой.
К тому же, по словам врача Александра Судаева, трудно теперь представить, что придется уже привычные "ГАЗели" и "Соболи" поменять, например, на "УАЗы". Привыкли к комфорту, к мягкому ходу, да и к возможностям фирменного сервиса Горьковского автозавода. А насчет дорог?
- У нас все машины полноприводные. На них мы без особых проблем добираемся до самых отдаленных населенных пунктов, - приводит свои аргументы водитель Николай Коновалов. На импровизированной линейке образцов "скорой" Медведев остановился надолго. Осмотрел все четыре варианта комплектации "газовских" автомобилей, подробно расспросил о различиях в насыщении оборудованием. Оценил вариант комплектации машины интенсивной терапии на базе английского "Maxus", производство которого предполагается разместить теперь на ГАЗе. Не удивился и такой экзотике, которую представляла для многих "скорая помощь" на базе гусеничного ГАЗ-340394.
- Мы рассчитываем найти свою нишу на рынке, - сказал нам главный инженер Заволжского завода гусеничных тягачей Евгений Кузьмичев. - Россия - страна большая. В отдаленных районах Сибири и Крайнего Севера тоже живут и работают люди. И они хотят быть уверенными в том, что любые риски для человека будут сведены к минимуму. А наша машина поможет им приобрести такую уверенность.
Поэтому кроме медицинского оборудования - дефибриллятора, аппарата искусственной вентиляции легких, электрокардиографа и многого другого, гусеничная "скорая" снабжена еще и навигатором GPS, аварийно-спасательным маяком "Фаза-21", чтобы врачи и их пациенты не смогли затеряться на бескрайних российских просторах. А то, что заволжский вездеход сможет пройти или даже проплыть по маршруту любой сложности, мы убедились, посмотрев видеоролик на экране монитора.
Много внимания Дмитрий Медведев уделил и другой линейке техники. Новые образцы школьных автобусов представили здесь Павловский и Курганский автобусные заводы в рамках осуществления другого национального проекта - "Образование". Мы покидали Горьковский автомобильный завод, когда уже стемнело. На выезде из проходной автотрейлер с тремя "ГАЗелями". На бортах их - красный крест. Очередная партия уходила во Владимирскую область.
- Это совсем рядом. Завтра, скорее всего, уже вернусь домой, - откровенен водитель многотонного автопоезда Аркадий Утин. - Красноярск, куда я тоже возил наши "скорые", согласитесь, значительно дальше. Как и Дагестан, Кубань или Воронеж.
Николай КОЖИН.