Любовь КАЗАРНОВСКАЯ:«За музыку надо бороться!»

Любовь КАЗАРНОВСКАЯ:«За музыку надо бороться!»

Публика привыкла к тому, что скучно на ее концертах не бывает. Вот и в программе «Дороги любви» прима представила столько разнообразных блистательных образов, смело перевоплощаясь то в испанку с кастаньетами, то в романтическую диву, а то и вовсе в героиню моцартовской эпохи.

Причем каждую свою мини-роль Любовь Казарновская еще и предваряла небольшим, но очень вкусным рассказом.

Поклон с Волги

После концерта мы заглянули к артистке в гримерную, чтобы поговорить о том, почему ей сейчас так важно общаться со слушателями, об оперном искусстве, и о том, как живет певица сегодня. Но начали мы все же с вопроса о нашем городе.

— Любовь Юрьевна, у вас есть любимое место в Нижнем Новгороде?

— Да. Это — кремль. Всегда гуляю там, по набережной. У меня же бабушка — волжанка, из Царицына. Когда Зыкина пела «Издалека долго течет река Волга», она всегда плакала. И поэтому каждый раз здесь я с ней мысленно беседую, говорю ей: «Бабуля! Тебе поклон!»

— Вы себя называете поющей актрисой. На концерте это было очень заметно: вы именно играли каждое произведение…

— Я считаю, что в актрисе-певице публика больше находит для себя интересного, чем просто в вокалистке. Когда ваше тело поет вместе с вами, для публики это действительно как перформанс, спектакль.

Звезд заставили петь «по-настоящему»

— Что случилось с программой «Романтика романса», которую вы вели?

— Недавно я рассталась с этой передачей. Когда я приходила к руководству и говорила, что мне хочется сделать программу о Глинке, Рахманинове, Чайковском, мне отвечали: «Ой, Любовь Юрьевна, надо бы что-нибудь попроще!» — «Ну вы же все-таки канал „Культура“, должны нести людям бациллу знаний, красоту». — «Нет-нет, — возражали они.- Нам надо, чтобы баба Маня, стоя у плиты, не переключила бы канал».

— А что с этим делать?

— Бороться. Теперь у меня своя авторская программа на радио «Орфей» — «Вокалиссимо». Я получаю море писем и счастлива безумно, что мне дали возможность говорить о вокальном мастерстве, о молодых исполнителях, о певцах прошлых веков. Вот на Первом канале был еще совершенно сумасшедший проект — «Призрак оперы», который я сделала. По рейтингу он был вторым после программы «Время». То, что на Первом звучали Верди, Чайковский, Рахманинов, Пуччини, — это был разрыв бомбы! А как звезды кайфовали! Они репетировали, распевались по полтора часа… Дима Билан нас всех убил — так спеть контртенором! А как Полина Гагарина исполнила «А напоследок я скажу» — это же с ума сойти! Валерия была очень неожиданная, спела легким, летящим звуком.

Секрет ее красоты

— У вас красивое имя. А что для вас значит любовь?

— Вы знаете, в детстве мне так не нравилось мое имя, казалось простым, не то что какая-нибудь Аделаида, например. Мама меня успокаивала: «Вот вырастешь — поймешь, что этим словом называют все самое прекрасное на земле». И сейчас я так благодарна ей. Любовь всегда царила у нас в доме. А главная задача артиста — инициировать любовь.

— Вы так замечательно выглядите. У вас есть свой секрет красоты?

— Как говорила Майя Михайловна Плисецкая: «Женщины, не жрать!» И была права. Я очень мало ем, люблю свое дело и не могу без движения. Когда бы мы ни приехали в тот или иной город, я все равно хоть на сорок минут иду гулять. И считаю, что общение с природой, вдох свежего воздуха, хорошее настроение, которое мне дает моя профессия, и то, что я умею не замечать грязь вокруг меня, — все это мне помогает.

Оксана ЗЕМСКАЯ.

Справка «НН»

Любовь КАЗАРНОВСКАЯ — российская оперная певица (сопрано), профессор. Родилась 18 июля 1956 года в Москве в семье генерала Юрия и филолога Лидии Казарновских. Обучалась на факультете музкомедии Гнесинского института и МГК имени Чайковского. Дебютировала в 21 год на сцене московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в партии Татьяны («Евгений Онегин»).

В 1989 году вышла замуж за австрийского продюсера Роберта Росцика. В 1993 году родился сын Андрей.

Следите за нашими новостями в удобном формате