«Внезапно меня оглушил сильный хлопок, а когда повернул голову — ослепила яркая вспышка», — вспоминает Василий Смирнов (имя его изменено по его просьбе). Так мужчина, рыбачивший вчера на Волге, стал очевидцем воздушной катастрофы, произошедшей вчера в районе Гребного канала.
Без шансов на спасение
Под воду вертолет, рухнувший в полынью Волги, по словам очевидцев, ушел не сразу, его в перевернутом состоянии сначала прибило к кромке льда, после он погрузился в воду.
— От меня вертолет упал метрах в ста, я бросился к месту падения, думал, что
Однако спасшихся, как выяснится позже, в этой катастрофе не оказалось. Несколько минут спустя на месте происшествия (трагедия произошла неподалеку от Подновья) уже развернулась
— Воздушное судно мы заякорили, после чего на десятиметровую глубину опустился водолаз, — пояснил руководитель Управления по делам гражданской обороны ЧС по Нижегородской области Шалва Гугулашвили.
Причины выясняются
— Наиболее вероятная причина падения вертолета Bell 407 — нарушение правил пилотирования, — говорит руководитель Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Александр Полтинин. — Пилотное задание могло выполняться с нарушениями. Полет осуществлялся на предельно малой высоте. При этом все необходимые регламентные работы вертолет прошел (он был новым), а разрешение на эксплуатацию выдано до июля 2013 года.
Окончательно причины падения будут установлены после заключения специалистов межнационального авиационного комитета, хотя уголовное дело по факту крушения вертолета уже возбуждено (по статье 263 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»).
Пока же установлено, Bell 407 принадлежал
Ирина ДРОНОВА.
Кстати
Вертолет, потерпевший крушение над Волгой у Нижнего Новгорода, за несколько минут до трагедии мог высадить пассажиров. Точно неизвестно, сколько человек находилось на борту воздушного судна, пока что речь идет о двух пассажирах, которых высадили в районе Гребного канала.
Между тем
Сотрудники МЧС прекратили спасательные работы на месте крушения вертолета. Как прокомментировал это решение Шалва Гугулашвили, продолжение работ ставило под угрозу жизни
водолазов-спасателей . Для подъема упавшего в Волгу вертолета потребуется плавучий кран.Всего в проведении
поисково-спасательной операции на месте авиакатастрофы работали 79 человек и 22 единицы техники.