Сергей НАКАРЯКОВ:«Трубу из рук выпустил лишь на три месяца»

Сергей НАКАРЯКОВ:«Трубу из рук выпустил лишь на три месяца»

Экс-нижегородец, ныне «Паганини трубы» Сергей Накаряков на сцене нашей филармонии вновь сыграл произведение, изначально ни для трубы, ни для флюгельгорна совершенно не предназначенное, а именно валторновый концерт Моцарта.

Удивительная мягкость и «культурность» легко льющегося звука вновь покорили зал. Также был исполнен романс Чайковского «Нет, только тот, кто знал» (в переложении Накарякова для флюгельгорна с оркестром), посвященный  Галине  Вишневской, и порадовали слух меломанов воспитанники Центра оперного пения.

Перед концертом нам удалось пообщаться с музыкантом. Так, он признался, что в общеобразовательной школе не особенно блистал оценками, ведь учиться, по сути, было некогда: с 12 лет начались гастроли и, соответственно, частые пропуски занятий. А через пару лет Накаряковы уехали в Израиль, где Сереже пришлось… пойти в армию!

— И как же прошел первый день в строю? — не удержались мы от вопроса.

— Без трубы, — улыбается музыкант. — Был вариант играть три года в оркестре, но я предпочел отслужить, как все, три месяца и теперь умею пользоваться автоматом…

— Считается, что сделать первые шаги к успеху на сцене Нижегородской филармонии — счастливая примета для исполнителя. Вы согласны?

— Факт, что мне в жизни много везло, совершенно разные люди много помогали, и до сих пор все складывается достаточно удачно.

— Помните ли вы свои впечатления от первых выступлений?

— Не очень ярко. Но помню, что было здорово. И я практически не волновался — видимо, в силу возраста. Чем дальше, тем больше я волнуюсь, выходя на сцену.

— Обязан ли исполнитель на все сто придерживаться того, что написано в нотах, или имеет право привносить свое?

— Если слишком строго придерживаться нот, в итоге все будут играть одинаково. Другой вопрос, что «право на сотрудничество» с великими композиторами необходимо заслужить.

Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате