Тарифы идут на обгон

Тарифы идут на обгон

Подорожание проезда в общественном транспорте становится очевидным фактом. Окончательное решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте в Нижнем Новгороде будет принято до конца текущей недели. Об этом вчера после оперативного совещания в мэрии областного центра заявил глава администрации города Олег Кондрашов.

Все зависит от бюджета

По его утверждению, вопрос этот еще обсуждается и в городской администрации, и в правительстве Нижегородской области.

Тем временем по областному центру ползут слухи, в том числе и такие, что проезд в городском электротранспорте подорожает с 12 до 16 рублей. Это же более чем на 30 процентов!..

Слухи о грядущем повышении цен на проезд еще в середине июня на пресс-конференции подтвердил руководитель региональной службы по тарифам Нижегородской области Сергей Протасов. Он мотивировал повышение как необходимую с точки зрения экономики меру. По его словам, если в первом полугодии сдерживались цены на горюче-смазочные материалы, то сейчас они также будут набирать темпы. Поэтому занимающиеся автопассажирскими перевозками предприятия сегодня уже заявили свои предложения по пересмотру тарифов с первого июля. Правда, насколько скакнет стоимость проезда, многие предпочитают не говорить.

— Этот вопрос руководителю департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода я также задавал, но официальных бумаг на руках у меня нет, — отвечает директор муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев. — Пока мы руководствуемся лишь плановыми изменениями на основании постановления правительства от декабря прошлого года. Более того, мы еще не получали информации об изменении расценок от сбытовой компании, которая поставляет нам электроэнергию.

Как рассказал Олег Яушев, себестоимость проезда на метрополитене равна 20 — 21 рублю, тогда как цена жетона составляет 12 рублей. Расходы на содержание подземки компенсирует городской бюджет. От того, насколько он и дальше готов возмещать метрополитену затраты при росте тарифов на энергоносители, скорее всего, и будет зависеть цена проезда в подземке, да и на всем городском электротранспорте тоже.

Никак не решатся

В соответствии с процедурой утверждения тарифов департамент транспорта и связи сначала выносит свои предложения на согласование с администрацией Нижнего Новгорода. Затем проект постановления отправляется на доработку в постоянную комиссию городской думы по транспорту и связи и выносится в думу на согласование.

— Ни одного официального документа о грядущем повышении тарифов на проезд в общественном транспорте комиссия от администрации города не получала, — утверждает ее председатель Алексей Гойхман. — Мое личное, хотя и не популярное, мнение — тариф нужно поднимать. И если с 1 июля система пассажирских перевозок «Нижегородпассажиравтотранса» будет реорганизована, мы будем вынуждены часть городского бюджета направлять на дотации, хотя дотировать транспорт неоткуда, ибо бюджет города слишком мал, чтобы покрывать эти убытки. Поэтому мы вводим новый экономически обоснованный тариф на проезд. Честно говоря, у меня он подсчитан, но цену я говорить вам пока не буду. Хотя намекну, что не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в ряде периферийных городов — к примеру, в Перми — на эту стоимость билетов уже вышли. В Пензе сейчас стоимость проезда на уровне Нижнего Новгорода, но нужно понимать, что протяженность транспортных маршрутов в нашем городе совсем другая… Комиссия FIFA смеялась: неужели вы на ваших «пазиках» собираетесь обслуживать перевозки чемпионата мира по футболу?..

Получается, что чиновники и сами перевозчики к очередному повышению тарифов готовы и не прочь, чтобы оно было значительным. Рядовых пассажиров к этому подготовить куда труднее.

Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.

К слову

Цена проезда на общественном транспорте Перми, включая трамвай, троллейбус и автобус, составляет 12 рублей. Населению этого города выплачивается 15-процентная так называемая «уральская надбавка» от основной заработной платы…

Тем временем

На пар сбросили червонец

Помыться в общественной бане нижегородские льготники теперь могут по сниженной цене.

Так, стоимость одного посещения для инвалидов I и II группы, пенсионеров, родителей многодетных семей, а также детей от 7 до 14 лет стала составлять не 90 рублей, как было установлено с 1 апреля текущего года, а уже 80 целковых. С инициативой о снижении «банного» тарифа члены комиссии по социальной политике Нижнего Новгорода вышли после того, как в их адрес начали поступать многочисленные обращения пенсионеров с просьбой обратить внимание на рост «помывочных» тарифов. В итоге на последнем заседании городской думы вопрос был решен в пользу льготников.

Напомним, что всего в состав муниципального предприятия «Нижегородские бани» ныне входит 12 общественных «купален» и одна гостиница. За 2011 год пропуск посетителей в общих отделениях бань составил 558 тысяч человек, из них по льготной цене было обслужено 308 тысяч человек, бесплатно — 7162 человека.

Алена ПАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате