Украли кредитку…

Украли кредитку…

Современные технологии в принципе призваны облегчить нашу жизнь. Так, многие из нас уже успели оценить плюсы пластиковых кошельков. Однако в непредвиденной ситуации карточка может втянуть ее владельца в череду неприятностей, как это случилось с жителем города Бор.

Дважды пострадавший

Год назад в его квартиру забрались воры. Среди похищенного оказалась и кредитка, на которой хранилось несколько тысяч рублей. Первым делом хозяин карты позвонил в банк и попросил ее заблокировать. На следующий день он лично приехал в отделение банка, и там его заверили, что деньги на карточке целы. Но на всякий случай мужчина решил написать заявление на аннулирование карты и о прекращении каких-либо действий по ней. В тот же день ему позвонили из банка и сообщили, что кто-то с его карточки деньги все-таки снял.

Было возбуждено уголовное дело, по которому борчанин был признан потерпевшим. Поскольку гражданин кредит не выплатил из-за кражи, то он письменно попросил управляющего отделением банка отменить выплату денежной суммы с процентами по данному кредиту.

Но пока потерпевший ждал ответа, ему позвонили представители мобильного банка и потребовали погашения кредита. Они пригрозили, что в противном случае он будет занесен в «черный список» ненадежных клиентов. Да и долгожданный ответ был неутешителен: «Вопрос возврата денежных средств находится вне компетенции банка…».

Тем временем пострадавший получил извещение о просроченной задолженности по кредиту. А вскоре он решил проверить расходный лимит другой своей карточки, пенсионной. К его удивлению, и там была недостача.

Год мытарств

Измученный «картежной системой» борчанин отправился в суд. В своем иске он просил, во-первых, прекратить снятие денег с расчетного счета социальной пенсионной карты в счет погашения долгов по украденной кредитной. Во-вторых, взыскать с банка уже снятые средства, а также аннулировать злосчастную кредитку. Истец настаивал на том, чтобы с него сняли ответственность за выплату данного кредита, так как сам он «является потерпевшим по уголовному делу и снятие денежных средств с кредитной карты в банкомате осуществлялось не им, а лицами, укравшими карту, о чем есть видеозапись». Кроме того, гражданин просил выплатить ему моральный вред и обязать банк предоставить письменную гарантию о невключении его в пресловутый «черный список».

— По решению Борского городского суда, сумма морального вреда составила 500 рублей, — сообщила «НН» начальник общего отдела суда Олеся Шаповалова.

Кстати, в своей апелляционной жалобе банк парировал претензии к нему тем, что списание денег с пластиковой карты произошло с использованием ПИН-кода, который владелец карты должен был хранить втайне.

Дело это рассматривалось несколькими судебными инстанциями, и, в конце концов, большинство требований истца были удовлетворены, а с банка было взыскано в пользу гражданина около 4 тысяч рублей. Окончательное решение было принято на днях, то есть спустя год с момента злополучной кражи.

Ольга МАКАРОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате