Ария Маугли под рев «Уралов»

Ария Маугли под рев «Уралов»

С утра пятницы народ начал собираться на большой поляне под Павловом — байкеры, рокеры и те, кто готовится стать таковыми, из многих городов страны, от Калининграда и до самой Воркуты. 29 и 30 июня на окском берегу проходил седьмой мотофестиваль «Берег Маугли», организованный мотоклубом «Ночные волки», — традиционный праздник для любителей скорости, романтики и «тяжелой» музыки.

Экстрим с импровизациями

Фестиваль посетило около 12 тысяч гостей совершенно разного возраста и социального статуса. По словам организаторов, самым юным гостем фестиваля стал пятимесячный Филипп. «Из его „рассуждений“ стало ясно, что ему на фестивале очень нравится и он очень ждет выступления группы „Ария“, которая заявлена как хедлайнер второго фестивального дня», — рассказали они.

Вечером первого дня подтягивались последние гости и спешили послушать концерт: выступали «Пилот», F.P.G., Buzz Fiction, The Greens.

Главным днем шабаша, впрочем, была суббота, 30 июня. Она прошла под знаком агрессивных развлечений, веселого экстрима и высокоэстетичного досуга. С утра прошумел «Уралгон» — эдакий фестиваль в фестивале. На «Уралах» и «Днепрах» народ состязался на двухсотметровке. Далее на варежской дороге начался мотокросс. Мотоциклы с колясками выделывали головокружительные, поистине каскадерские кульбиты. Кстати, знаете ли вы, что едва ли не главная роль в управлении мотоциклом с коляской отводится тому, кто сидит в коляске? Подобно тому, как при хождении под парусом на яхте пассажиры порой используют собственную массу для создания противовеса ложащемуся на воду парусу, от «колясочника» также требуется некоторое знание элементарной физики. Иначе далеко не уедешь и тем более не прыгнешь ни высоко, ни красиво.

Судьба недолгая, но яркая

«Копейки» и «Запорожцы» на байк-фестивале старенькие, да удаленькие! Именно они участвовали в гонках на выживание, и, поверьте, иномаркам такое в самом страшном сне не снилось. Пилоты, как правило, приобретали автохлам за гроши, а то и вовсе подбирали на свалках, умело «прокачивали». Ставили моторы с множеством неуставных «лошадей», внешний каркас жесткости, агрессивный дизайн — и видавшего виды старичка просто не узнать.
Дверки, за исключением водительской, нерабочие: пассажиров тут не предвидится. Иные модели щегольнули и вовсе дверками из дерева, вероятно снятыми с найденных на тех же помойках буфетов.

Вторая жизнь старых авто была недолгой, но исключительно яркой. Они хлебали грязь всем кузовом, переворачивались, сходили с дистанции по техническим причинам под общим названием «разбита вдребезги». Иных, впрочем, вполне успешно чинили кувалдой.

Во многих состязаниях превосходно проявили себя павловчане. Лучшим среди «запорожских» пилотов стал Дмитрий Валилов, в конкурсе «Сосиска» блеснула Екатерина Седакова; в соревнованиях мотоциклов с колясками победили нижегородцы Дмитрий Гаврилов и Андрей Катаев.

Состязались иные умельцы и в «самоделках-переделках», и тут нам довелось увидеть удивительные, оригинальные конструкции.

Движки, татушки и сосиски

Два пуда — столько весит двигатель «Урала». Говорят, когда-то цирковые силачи выжимали пудовые гири, а тут крепкие ребята состязались в поднимании движка. Победитель сделал это пятьдесят раз подряд.

Дальше народу был предложен большой ассортимент байкерских забав. Перетягивали канат — для особенного веселья на участников были надеты покрышки. Состязались телами в смысле их украшенности максимумом татуировок. Верные байкерские подруги вполне успешно побеждали друг друга в конкурсе «Сосиска» (оную надо было откусить на весу и на лету). Сами байкеры — ох уж это карнавальное сознание — с удовольствием участвовали в традиционных конкурсах вроде «На самый громкий выхлоп», «На самую медленную езду» и тому подобное. Последний конкурс, кстати, не только технически сложен, но и имеет вполне реальный иронический подтекст. Помнится, несколько лет назад автор этого репортажа брала интервью у «ночного волка» и процитировала нарекания столичных гаишников, что-де мотоциклисты носятся как ненормальные. «Волк» почти обиделся на несправедливый наезд и ответил примерно так: «Представьте, едет байкер. Дорогой мотоцикл, возможно „Харлей“, хром, полировка, кожа. Куртка, казаки, джинсы брендовые, татуировки. И вы думаете, что он пролетит словно пуля? Ничего подобного! Наоборот, будет ехать не спеша, чтобы его рассмотрели как следует!»

В общем, веселого досуга было хоть отбавляй. Не говоря уже про приготовленную на костре пищу, купание в реке, приобретение оригинальной сувенирной продукции (на память себе и на зависть друзьям). Как и в прошлые годы, с дисциплиной все было идеально.

К вечеру все начали стекаться к главной сцене, предусмотрительно выстроенной так высоко, чтобы происходящее было хорошо видно каждому в многотысячной толпе. Было великолепное шоу, красивый стриптиз, выступление «Арии» и «Кукрыниксов». Под занавес собравшимся пожелали не только экстрима, но и импровизации… И на сцену вышел симфоджазовый коллектив, под сопровождение которого классически изящно выступила пара балетных танцоров. А в завершение программы в ночном небе расцвел шикарный салют.

Мария ФЕДОТОВА.

(фоторепортаж в рубрике "Фотогалереи")

Справка «НН»

Байк-шоу — фестиваль, организованный байкерами для байкеров и всех сочувствующих. Существуют как закрытые шоу, участники которых приглашаются или записываются заранее, так и открытые, в которых может принять участие любой желающий. Самым многочисленным является байк-шоу в Стурджисе (США), куда съезжаются сотни тысяч мотоциклистов со всего света. Масштабы байк-шоу различны. В России проводятся как крупные фестивали с участием большого количества людей и мототехники («Мотоярославец», «Ирбит», «Тамань», байк-шоу в Калининграде, фестивали «Лицом к океану» на Дальнем Востоке и «Берег Маугли» в Нижегородской области и др.), так и камерные мероприятия, например ВСИЖ — всеобщий съезд «ижатников»).

Следите за нашими новостями в удобном формате