В эти жаркие, по-летнему яркие дни в Музее истории художественных промыслов Нижегородской области открыта выставка знаменитой хохломской художницы Надежды Лушиной «Этот русский колдовской орнамент», посвященная юбилею автора.
Она выставляется нечасто, и экспозиция, безусловно, стоит того, чтобы подняться на четвертый этаж: торжественное золотое мерцание хохломской росписи завораживает, и каждым предметом можно любоваться очень долго. В работах очевидно предпочтение старинных орнаментов — «кудрины», «древа», «пряника», и, возможно, причиной тому — дань славным семейным традициям.
Надежда Александровна — потомственный мастер хохломской росписи, родом из Городецкого района Нижегородской области. Ее прадед — художник Архип Михайлович Серов. В Загорском государственном
Работы самой Надежды Лушиной находятся во многих отечественных музеях, в собрании Художественного фонда РФ.
Мария ФЕДОТОВА.
Справка «НН»
Искусство точеной и резной деревянной посуды с окраской под золото родилось на рубеже XVII — XVIII веков, когда в Приузолье появились старообрядцы, бежавшие от гонений. Среди них были иконописцы, владевшие мастерством «тонкой кисти» и секретом изготовления «золотой посуды» без применения золота.
Собирательное название деревянной посуды, окрашенной «под золото», происходит от имени старинного села Хохлома, куда оная посуда свозилась на продажу. Интересно, что технология хохломской окраски почти не изменилась до наших дней.