Взбили коктейль из запретов

Взбили коктейль из запретов

Сегодня вступают в силу поправки в региональный закон, согласно которым после 22.00 нижегородцы смогут покупать напитки только крепостью не выше 5 процентов алкоголя. Вкупе с принятыми в двух чтениях Госдумой поправками, запрещающими рекламировать спиртное в Интернете и печатных СМИ, это создает определенную базу, с которой может стартовать новая антиалкогольная кампания.

Забегаловки прижали

«Так до восьми или до десяти запрещено торговать-то? — чуть ли не в каждом продуктовом магазине выясняют друг у друга время антиалкогольного «комендатского» часа продавцы. О запрете продажи алкоголя свыше 5 процентов, установленном депутатами Законодательного собрания Нижегородской области, «НН» рассказывали, однако ограничения некоторые из тех, на кого они распространяются, толкуют по своему.

— Запрет на продажу алкоголя с 22.00 до 8.00 действует для предприятий розничной торговли, то есть для всех магазинов, — окончательно ставит точки над i начальник отдела государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и декларирования розничной продажи алкогольной продукции Управления лицензирования и государственного регулирования Нижегородской области Алевтина Богдан. — С 22.00 до 10.00 торговать алкоголем крепостью выше 5 процентов запрещено предприятиям общественного питания, то есть так называемым закусочным. На рестораны, бары и кафе введенные ограничения вообще не распространяются. В силу запрет вступает с 10 июля текущего года.

В Паутине запутаешься…

А вот в некоторое замешательство уже специалистов Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ввели принятые в двух чтениях поправки в закон о рекламе депутатами Госдумы. Инициаторы этих поправок предлагают полностью запретить рекламу алкоголя в Интернете и прессе. Перспективы принятия их в третьем и окончательном чтении, пожалуй, ни у кого не вызывают сомнений. И в силу документ вступит уже с января 2013 года.

В настоящее время на телевидении и радио реклама горячительного возможна только в ночное время, а уличные носители — банеры, щиты и плакаты, рекламирующие крепкие напитки, — должны быть удалены от школ и спортивных сооружений как минимум на 100 метров.

— С 23 июля аналогичные ограничения по наружной рекламе начнут распространяться и на пиво, — замечает начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы Ольга Швецова. — Их реализовать вполне реально, а вот что касается запрета на рекламу в Интернете, то тут поджидает немало сложностей.

Специалистам непонятно, как им вычислять и привлекать к ответственности будущих нарушителей, ведь размещение информации во Всемирной паутине на сегодняшний день — самый простой и бюджетный вариант для рекламодателей, пользующийся огромным спросом.

— Хочется спросить, как депутаты представляют нашу работу по выявлению нарушителей, — продолжает Ольга Юрьевна. — Должен ли, к примеру, проводиться мониторинг огромнейшей базы данных, всевозможных сайтов на наличие признаков нарушения действующего законодательства? И если да, то каким образом выявить здесь нарушителя законодательства?

И на самом деле установить личность автора, разместившего информацию в Интернете, — задача практически невыполнимая. Она по плечу разве что специальным отделам правоохранительных органов. Не создавать же такой при антимонопольной службе?

И если некоторые из специалистов считают, что в части запрета рекламы алкоголя в СМИ реально добиться результатов, то в Интернете перспективы мизерные

Ирина ДРОНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате