Пешком, что ли, ходят?

Пешком, что ли, ходят?

«Проездной не нужен?»  поинтересовалась кондуктор трамвая  1, что бегает в Нижнем Новгороде, у вновь вошедшего пассажира. «Нужен,  ответил тот.  При условии, что сдадите мне с пяти тысяч».


   Выручку не выручают
 Да вы что, смеетесь? Мы за смену пять тысяч теперь не собираем!  взорвалась кондуктор.
 Еще в июне собирали и шесть тысяч рублей, и больше. Сейчас же едва две с половиной наскребаем,  подтвердила и кондуктор трамвая  2.  Проездные билеты почти никто не покупает. Вчера один продала, сегодня вообще ни одного.
А предлагать пассажирам проездные кондуктора в июле начали беспрецедентно рано  аж с 20-го числа. Но уже 24 июля мало где их можно было купить. Кондуктора отчаялись их продать и практически перестали брать на реализацию.
Причину в резком снижении выручки сами билетеры и водители видят в повышении стоимости проезда на электротранспорте с 1 июля.
Напомним, теперь прокатиться в трамвае, троллейбусе и метро обойдется один раз в 16 рублей вместо июньских 12, а в автобусе и маршрутке и того дороже  в 20 рублей! Соответственно выросла цена и месячных проездных: на трамвай и троллейбус с 550 до 730 целковых, а на автобус  с 750 до 950.
 В июне план по выручке у нас был 445 рублей в час, а в июле  уже 578 рублей (на каждом маршруте план свой в зависимости от пассажиропотока.  Авт.). Но собрать столько мы не можем,  посетовала кондуктор трамвая  2. Вообще в минус работаем!
   Провальный июль
Между тем чиновники от транспорта, перевозчики и даже Региональная служба по тарифам (РСТ) необходимость повышения тарифов на проезд как раз и оправдывали работой транспорта в убыток.
Только, похоже, до последнего повышения стоимости проезда минус-то был не такой отрицательный.
 Ну да, проездные пока не очень покупают. Пока мы собираем не те цифры, которые хотели бы. Но июль по выручке всегда провальный был: люди в отпусках, уезжают из города,  нашли обоснование недосборов в МП «Нижегородэлектротранс».  Да и от маршрутов выручка зависит.
Правда, потом признали, что новый тариф свою роль сыграть-таки мог:
 Пассажиры выбирают, где подешевле. В начале июля в трамвае было 16 рублей, а в маршрутке еще 15  вот и разница. План из-за тарифа подняли, а собираем столько же, сколько и в мае по старому тарифу.
Кстати, поднять цену за билет в общественном транспорте, по словам тех же чиновников и перевозчиков, требовалось и для того, чтобы повысить зарплату водителям и кондукторам, в которые, мол, народ работать идет не так охотно, как хотелось бы.
 Нам говорили, что повысят тариф  повысят и зарплату. И что? Повысили стоимость проезда, из-за чего повысили план по выручке, но вот про повышение зарплаты теперь молчок,  возмущаются кондуктора.

Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате