Для юных жителей микрорайона Мещерское озеро и их родителей поход в школу превращается в испытание. Чтобы добраться до учебного заведения или детского сада, некоторые детки вынуждены подолгу простаивать на пешеходном переходе под неработающим светофором или вовсе идти напрямик по зебре на свой страх и риск.
Регулировщик для проформы…
Автомобилисты, раздраженные утренними пробками, лишний раз останавливаться и пропускать пешеходов не считают нужным. Кнопки светофоров, которые пару месяцев назад установили в районе остановки, прозванной в народе «Красным домом на Мещере», до сих пор не подключены. А это значит, что для водителей постоянно горит зеленый, и трехглазый регулировщик, по сути, бесполезен. Подобная ситуация наблюдается и в некоторых других районах города.
— Это прямой и, кстати, единственный путь на переход через железную дорогу, ведущий ко всем детсадам и школам Мещеры с Гордеевки и обратно, — говорит местная жительница Ирина Панченко. — Полноценную остановку в этом месте сделали около года назад, раньше она была просто по требованию. Недавно здесь установили светофоры с кнопками, которые не работают. Причем если раньше, подойдя к переходу, можно было с уверенностью ожидать, что пешехода по зебре все же пропустят, то сейчас автолюбители, да и водители автобусов, считают, что раз для них горит зеленый, можно не тормозить.
Местные жители обращались в ГИБДД и в администрацию района, но пока их только обнадеживают обещаниями исправить ситуацию.
— Пробовала звонить по телефонам ГИБДД, там ответили, что, мол, если бы светофор сломался, тогда помогли бы, а тут не могут, — продолжает местная жительница.
Временно «одноглазые»
По словам специалистов Госавтоинспекции, нижегородцы могут и должны обращаться в ГАИ или по телефону доверия и сообщать о подобных неполадках. В департаменте транспорта «НН» заверили, что в ближайшее время светофор на Мещерке заработает в нормальном режиме. Это также касается и ряда других регуляторов дорожного движения, которые находятся на улице Богдановича и площади Горького.
— Светофор установлен, но, чтобы подключить кнопку для пешеходов, необходимо согласовать этот процесс с «Центральными энергетическими сетями», — рассказал «НН» главный специалист отдела организации дорожного движения и связи департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Всеволод Глядешкин. — Мы отправили им заявку, там ее рассмотрели и дали разрешение на вход в трансформаторную подстанцию. Процесс этот небыстрый и занимает
Специалист нижегородского департамента транспорта рассказал, что проверки исправности светофоров и электрических кнопок для пешеходов проводятся по заявлению граждан и по сигналам сотрудников Госавтоинспекции.
Елена МИТЯГИНА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
К слову
В Нижнем Новгороде насчитывается порядка 400 светофоров, стоимость одного устройства составляет в среднем 800 тысяч рублей.