Театр драмы открыл свой
Другой Лопахин
Спектакль начался демонстрацией на небольшом экране в глубине сцены фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда», сразу погружая зрителей в атмосферу конца XIX века.
Монохромность скупых темных декораций проецировала внимание зрителей на актеров, не позволяя отвлекаться от хода событий. Особенным в спектакле получился Лопахин. В исполнении Сергея Блохина он вышел чрезвычайно обаятельным. В грубоватой мужицкой манере поведения и речи угадывалась неожиданная для довольно циничной личности грусть. Этот человек, далекий, казалось бы, от сентиментальности, от всей души переживает, пытается предложить выход, помочь разорившимся владельцам вишневого сада. Однако в результате с отчаяньем машет рукой — никто не желает к нему прислушаться.
Очень притягательным получился лирический дуэт Лопахина и Вари (Мария Мельникова). Актеры с удивительной точностью показали глубину и сложность скрытых, невысказанных чувств между двумя столь разными и одновременно схожими людьми. Их персонажи тянутся друг к другу даже в те моменты, когда они не разговаривают.
Невероятно ярким был образ Гаева, блестяще сыгранный Анатолием Фирстовым. Забавный, трогательный
Сорвали покровы
Настоящей жемчужиной спектакля стала главная героиня — помещица Раневская. Игра Елены Турковой была безупречной. Ее Раневская — ранимая, хрупкая, щедрая, прекрасная — приковывала к себе восхищенный взгляд, заставляя сопереживать пронзительной печали,
Без слов была понятна величина произошедшей для женщины трагедии в финале спектакля. Ведь эта потеря больше, чем просто расставание с садом, имением. Это потеря части себя самой, своих корней, воспоминаний, болезненный разрыв нитей, связывавших с безоблачным детством.
Спектакль закончился кадрами короткого
Татьяна ТИТОВА.
Фото предоставлено Нижегородским театром драмы.