— Вы делаете покупки и получаете за это бонусные баллы, — соловьем пел стоящий за стойкой у входа в торговый зал аккуратный молодой человек. — А тратите их на то, что вам нравится. Также можете участвовать в акциях и получать бонусные баллы, купоны, подарки и многое другое…
Поверили на слово
— Поехала в торговый центр «Мега» моя
Родительница согласилась. Именная карта была готова через пять минут. Во время процесса оформления сотрудники твердили: сие предложение абсолютно бесплатно. Поэтому вопрос: «А 950 рублей вы когда будете оплачивать — сейчас или до 30 августа?» — прозвучал как гром среди ясного неба. Про это важное условие было сообщено только тогда, когда подписи в договоре были поставлены и карту активировали!
— Спорить с банком мы не стали, решив заплатить 950 рублей. Но вносить оплату тотчас не побежали, решив сделать это в удобное время. Вдруг пришло
Хотя он и признает, что его мать во многом сама виновата: не прочитав соглашение, она его все же подписала. А с другой стороны, когда еще наши пожилые люди читают банковские договоры, составленные мелким шрифтом? Они больше верят на слово. На то и рассчитывают менеджеры и расставляют ловушки на тех, кто в силу своего социального положения ведется на слова «бесплатно», «льгота», «акция». Впрочем, на их крючок попадаются и совсем юные нижегородцы.
— Недолго думая, мой
Довольный, он продемонстрировал мне эту карту дома, но я радость испортила, прочитав все мелкие буквы, — поведала другую историю Ирина Дементьева. — Мы пришли в офис банка, который располагается на улице Горького, сын написал заявление на расторжение договора и
Кто виноват и что делать?
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, мы имеем право досрочно расторгнуть соглашение, которое нас не устраивает, погасив при этом затраты, понесенные исполнителем.
— Если человек поставил подпись под строчкой «С условиями и тарифами договора ознакомлен», и при этом в соглашении прописаны финансовые обременения, доказать, что подписанию предшествовали устные утверждения о бесплатности, сложно, — комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова.
За нынешний год в управление поступило 275 обращений потребителей по нарушению их прав в сфере финансовых услуг. Из них 21 процент — жалобы на пользование пластиковыми картами, а 1,5 процента — претензии по заключению банковского договора.
По обращениям потребителей в этом году проведено 129 проверок. Типичным правонарушением стало включение в договоры условий, ущемляющих установленные законом права потребителей (взимание комиссии за ведение ссудного счета, за выдачу кредита, за досрочное погашение кредита, несоблюдение порядка погашения задолженности
Специалисты Роспотребнадзора участвуют в судебной защите прав потребителей финансовых услуг, предоставляя в суд свои заключения по рассматриваемому делу. Таких заключений за истекший период было сделано 264. Отстаивать же в суде свои права нижегородцам приходится самим.
Противостоять банкам, располагающим опытными юристами, получается далеко не у всех.
Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.
Тем временем
Наказали за «скромность»
Банк «УРАЛСИБ» оштрафован на 100 тысяч рублей. Так
финансово-кредитное учреждение наказано за нарушение рекламного законодательства.Негодование Управления Федеральной антимонопольной службы вызвала наружная реклама, весь апрель «украшавшая» улицы Нижнего Новгорода. В ней крупно прописывалась наиболее выгодная ставка по ипотечному кредиту — «10 процентов годовых». Но существенно обременяющие заем условия были обозначены мелким и трудным для восприятия шрифтом.
Комиссия Нижегородского УФАС признала рекламу
ОАО «УРАЛСИБ» ненадлежащей, противоречащей требованиям Федерального закона «О рекламе». На основании выводов комиссии антимонопольным ведомством и было вынесено решение об административном наказанииОАО «УРАЛСИБ» .
Справка «НН»
Согласно ФЗ «О рекламе» не допускается умолчание условий приобретения товара, реклама должна содержать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита.
Кстати
В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 275 обращений граждан по нарушениям их прав в сфере финансовых услуг. За аналогичный период прошлого года общее количество таких обращений составило 201.