«Римские приключения». Испания, Италия, США, 2012. Режиссер Вуди Аллен. В ролях: Алек Болдуин, Пенелопа Крус, Джесси Айзенберг, Роберто Бениньи, Антонио Альбанези, Лука Кальвани, Вуди Аллен.
Без души, но с душем
Американский классик продолжает путешествовать по Европе: вслед за фильмами «Вики Кристина Барселона» и «Полночь в Париже» снял историю про Вечный город. Начинается она в ритме итальянского хита
Американка с простеньким личиком в первом же кадре встречается с роскошным итальянцем, который уже во втором кадре знакомит ее с родителями.
Красивая и скромная молодая жена отправляется в парикмахерскую, но, заблудившись, попадает на съемочную площадку, где встречает своего кумира, и он тут же приглашает ее в кафе, а потом и в отель. А к ее нервному мужу является, перепутав гостиничные номера, героиня Пенелопы Крус в коротком красном платье с вполне конкретными и уже оплаченными
Но, поскольку тот умеет петь, только когда моется в душе, престарелый деятель современного искусства смело выводит его на театральную сцену прямо в душевой кабине…
«Декамерон» жив
Далеко не сразу до зрителя доходит, что режиссер увел его по римским улочкам на свою любимую территорию абсурда, и все произошедшее с героями не что иное, как плод их воображения, которое разыгралось в залитом солнцем Риме. Режиссер хитро усмехается, давая понять, что знает наперед, куда заводят все эти
Словом, бес из ребра давно поседевшего Аллена никуда уходить не собирается, но все же с возрастом режиссер явно стал следовать завету персонажа советского фильма: «С людьми надо помягше, а на вопросы смотреть ширше». На вопросы жизни, смерти и любви Аллен и его герой смотрят все еще цинично, но уже не в той степени. Любовь — обман, но весьма приятный, а смерть — это лишь запах формальдегида на руках гробовщика, но поющего, как Карузо.
Самоирония от Аллена тоже никуда не делась: экспериментаторов, которые тащат на классическую сцену голого человека с мочалкой, режиссер назвал в этом фильме имбецилами.