Скачки с аккордеоном

Скачки с аккордеоном

Петр Дранга молод, талантлив, умен и, по мнению многих зрительниц, чертовски красив. «Гламурный аккордеонист», профессорский сынок и прочая и прочая — как только его не называют… В отличие от дебютного диска «23», новая «Перспектива» была наполнена самой разнохарактерной этнической музыкой с уместным использованием инструментов различных культур: Японии, Турции, Ирландии… Но при всем используемом стилистическом богатстве сам Петр Юрьевич «не заморачивается» определением своего амплуа: «Я просто люблю писать музыку…»

Конкурсы — без пользы для души

— Если бы не аккордеон, что могло быть в ваших руках?

— У меня в руках перебывало много чего: бас, акустическая гитара, барабаны, рояль… Вся моя музыка — и для фильмов, и для концертов — требует досконального знания теории и практики инструментов, все аранжировки я пишу сам. Попробуйте отберите у меня аккордеон и дайте в руки бас — будьте уверены, не соскучитесь!

— А вам никогда не хотелось бросить свой инструмент?

— В одиннадцать лет хотелось. Но разве тогда это мне разрешили бы? А через четыре-пять лет, после всех конкурсов, и мысли такой уже не возникало. Даже если один день не играл, уже одолевали неприятные ощущения. Видимо, с молоком матери впитал: «Нужно заниматься». Мне было год-два, а я видел, как сестры занимаются, прилежно играют этюды: они тоже окончили ЦМШ, Гнесинку… В общем, в моей семье сложно было стать моряком!

— Сколько же у вас инструментов?

— Сейчас два концертных. Есть еще студийный, я никуда его не вожу, чтобы не расшатать, не разбить в перелетах.

— В вашем сентябрьском графике гастролей значится итальянский городок Кастельфидардо: в юности вы стали там лауреатом международного конкурса. С какими чувствами возвращаетесь туда?

— С самыми приятными. С ощущением того, что поеду в одну из самых любимых своих стран. В город, где произошло очень важное для меня событие.
Вообще ребенок, выступающий на конкурсе, не понимает многого: почему нельзя общаться с другими детьми и что такое «конкуренция», почему вокруг куча педагогов с серьезными лицами… Конкурсы делаются для развития общего уровня исполнительства, но совершенно без пользы для души. И об Италии я помню гораздо больше, чем о конкурсе. Помню горы и возвышенность, на которой столик, два стула и бассейн, — ресторан строго для двоих. Особые улицы, пройдя которые ты понимаешь, что в голове что-то поменялось раз и навсегда. Так что в Италию я возвращаюсь за тем, что недобрал когда-то.

Кандидатская от самоучки

— Недавно вы стали кандидатом искусствоведения — защитили в Гнесинке диссертацию. О чем она?

— Это работа о введении аккордеона в современное искусство, о том, как музыканту себя не потерять и состояться профессионально. Словом, тема — именно о том, чем я сам занимаюсь. Я описал все, что встречалось мне на пути, все трудности и способы их преодоления… Считайте, что написал памятку для других, чтобы они знали, где лучше не оступаться.

— Так как ваша диссертация едва ли будет широко доступна, скажите, где нельзя оступаться?

— Нельзя никому аккомпанировать. Никогда!

— И как вашу работу оценили?

— Пока мало кто верит в нее. Кто-то даже смеется и говорит: да как он мог среди концертов что-то написать, этот постоянно скачущий с аккордеоном в руках мальчик! Про меня вообще говорят много глупостей. Например, что нигде не учился и вышел эдаким красавчиком-самоучкой на сцену. Говорят, что я молдаванин. Да пусть говорят что хотят! На самом деле я грек, родился в музыкальной семье, и у меня есть высшее музыкальное образование, и на ту же диссертацию я потратил времени гораздо больше, чем любой другой студент, потому что обдумываю и обыгрываю эту тему с четырнадцати лет.

— Продолжаете ли вы работать над музыкой к фильмам?

— Сейчас нет. Все сводится к сочинению главной темы для фильма: посмотрел сценарий, почитал, что предлагает режиссер, заинтересовался и предложил свои шестнадцать тактов про то, как вижу отношения главных героев. Это не написание музыки под картину на долгие месяцы работы с режиссером — у меня просто нет на это времени.

Комплименты окрыляют

— Восьмого марта у вас день рождения. Вас наверняка поздравляют в этот день наряду с прекрасной половиной человечества…

— Со школьной скамьи запомнилось: прихожу в класс, вокруг сияющие лица девчонок, и мне неизменно кажется, что все это счастье — в честь моего дня рождения. Ну не прекрасно ли?

— Поклонницы воспринимают вас часто как симпатичного парня и комментируют ваши ролики в Сети примерно так: «Он женат? Нет? Ура!» Не обидно ли?

— Ничуть! Это бодрит, даже окрыляет. Нравиться — приятно, хочется писать еще и еще.

— Во время концертов вам постоянно несут записки. Что обычно там вы читаете?

— Это секрет, частная информация. Если без деталей — делятся проблемами, желают поговорить о чем-либо, просят содействия. Порой оставляют номер телефона…

Мария ФЕДОТОВА, Владимир ШЛЫКОВ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
(Авторы благодарят «Нижегородконцерт» за предоставленную возможность интервью.)

Справка «НН»

Петр ДРАНГА родился в Москве в 1984 году в семье музыкантов. В 12 лет стал лауреатом VI Московского открытого конкурса аккордеонистов и лауреатом Международного конкурса аккордеонистов в Кастельфидардо (Италия). Далее последовали другие конкурсы, на которых он занимал первые места. В 1998 году устроился работать уборщиком в аквариумный салон московского кинотеатра «Орбита». В 1999 году начал работать в концертах Российского фонда культуры, поступил в музыкальное училище имени Гнесиных. В 2000 году стал лауреатом первого конкурса «Новые имена». В мае того же года ушел из дома. Через два года уехал работать на Северный Кавказ, а по возвращении создал свою студию и организовал вокально-инструментальный коллектив «Овердрайв». Записал музыку к ряду российских фильмов («Тариф «Новогодний», «Девичник», «Над городом»). С 2004 года начал сольные выступления.

Следите за нашими новостями в удобном формате