Все реже «шашечки» мелькают

Все реже «шашечки» мелькают

«К сожалению, свободных машин нет», — эту фразу нижегородке Екатерине Кашиной неизменно повторяли операторы таксопарков, в какие она обращалась. Женщина провела в нервном ожидании сорок минут, прежде чем на ее заказ ответили положительно.

Перекрыли кислород

С тем, что в Нижнем Новгороде вдруг образовался дефицит таксомоторов, столкнулись уже многие из нижегородцев. Нехватка автомобилей, по наблюдениям недовольных клиентов, стала ощущаться еще летом, как и непонятная чехарда с объединениями ранее не зависимых друг от друга фирм.

— Как мне поясняли сами операторы по телефону, такси «Олень» теперь объединилось с «Везет», «Сатурн» слился с таксопарком «Ред-такси», однако машин все равно не хватает, — говорит работница одного из нижегородских ночных клубов Анна Разинова, вынужденная по роду своей работы постоянно пользоваться услугами частных извозчиков.

Работники таксопарков, прямо будем говорить, не в восторге от нового Закона «О такси», вступившего в силу с 1 сентября текущего года. Правда, о появившихся вместе с ним проблемах операторы говорят своим клиентам только в приватных беседах, от официальных комментариев предпочитая отказываться.

— Оно и понятно, зачем выносить сор из избы, если у самих контор рыльце в пушку, — поведал «НН» один из нижегородских таксистов Сергей Иванченко. — Новый закон просто перекрыл кислород всем водителям, а так как фирмы в извозчиках все равно нуждаются, они втихаря идут нам на уступки и сами работают с нарушениями.

Согласно новым требованиям, все частные таксисты должны обзавестись лицензией, получить которую можно только в том случае, если они имеют статус индивидуального предпринимателя или юридического лица. Заплатив за оформление необходимых документов примерно 1500 тысячи рублей госпошлины, «бомбиле» все равно со спокойной совестью работать не получается. Его новой головной болью стали уплата единого налога на вмененный доход и отчисления в Пенсионный фонд, чего он раньше не делал.

Не выдержали требований

Однако дополнительные расходы — это еще полбеды. Перед работой «водила» должен провести техосмотр своего транспортного средства и пройти медицинское освидетельствование.

— Опять-таки же лично я, а не моя таксомоторная компания, заключаю договор со специализированными организациями, чтобы ежедневно меня и мою машину осмотрели, — продолжает Сергей Иванченко. — За это тоже приходится платить из своего кармана.

Кстати, добросовестные фирмы-перевозчики, по словам членов Нижегородской областной комиссии по аттестации исполнительных руководителей и специалистов предприятий по безопасности дорожного движения, своим водителям навстречу идут, оказывая им помощь хотя бы при оформлении необходимых документов. Однако большинство перевозчиков все-таки стремятся к большей финансовой выгоде, поэтому пользуются услугами нелицензированных таксистов.

— Новые требования, предъявляемые к водителям такси, спровоцировали массовый отток последних из компаний, — замечает председатель Нижегородской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Моренов. — Один не хочет делиться с государством, работая официально, другого пугает дополнительная ответственность, третьего не устраивают высокие требования фирмы. Итог: люди уходят с рынка.

Кстати, требования у фирм по отношению к таксистам действительно повысились, что продиктовано новым законодательством. Отток кадров из фирм, занимающихся организацией перевозок пассажиров, привел к тому, что оставшимся водителям приходится перерабатывать, подвергая тем самым опасности пассажиров. А ведь именно на защиту последних и был направлен новый нормативный документ.

Ирина ДРОНОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате