И на дачу можно, и в Дзержинск

И на дачу можно, и в Дзержинск

Вокруг социальных проездных в последнее время сломано множество копий. По телевидению часто мелькают лица пожилых людей, которые недовольны новой системой, называют ее грабительской и унизительной. Вот и мы на семейном совете задумались, стоит ли покупать такой билет маме?
Ответ на вопрос узнавала из первых уст  на остановке общественного транспорта в Щербинках.
8.00. Подхожу к кассам, дабы в очереди поговорить с пенсионерами. Однако возле касс никого, у окошечка вывешены все необходимые сведения и объявления. Иду на остановку.
8.15. Остановка «Щербинки II». Льготники ожидают социального автобуса. Объясняю ситуацию  маме нужен проездной. Спрашиваю: «Стоит ли покупать, выгодно ли это?»
Первая же женщина, к моему удивлению, говорит, что ей проездной удобен. «Ну, если уж много ездить, тогда, да, надо обычный. Смотря кто сколько ездит. Лично мне хватает. Не нужно платить 20 рублей. Ведь если умножить 20 рублей на 39 поездок, то получается почти 800 рублей, а за проездной я 300 заплатила. Экономия. Все говорили: невыгодно, невыгодно. А вы 300 разделите на 39, семь рублей получается вместо 20. Покупайте, не раздумывайте».
Собираю мнения дальше. Выясняется еще один плюс  раньше за границами Нижнего Новгорода социальный проездной не действовал. Теперь, пожалуйста, можно ехать по талончику бесплатно на любимую дачу в соседний район или, как моя мама, из Дзержинска ко мне в гости в Нижний. И талонов для этого, оказывается, вполне хватает.
Подхожу к другой группе льготников с тем же вопросом. Отвечают: «Смотря как часто ездить и куда. Нам невыгодно, мы часто ездим, но на октябрь все равно купили проездной. А вот если немного ездят, то нормально». К разговору тут же подключаются остальные: «В городе не знаю, а в сельской местности бесплатно ездим», «Да и из Дзержинска можно бесплатно доехать», «А мне и по городу хватает, я не работаю, а к детям в гости съездить  туда талон, обратно. Мне достаточно».
Выясняется, что у многих сентябрьские талончики еще остались, хотя особо и не экономили. «Спасибо, что напомнили, я еще, кстати, не купила проездной на октябрь, а надо. У меня в этом месяце много талонов осталось, езжу не очень часто»,  рассказывает одна из женщин. «Берите, не сомневайтесь»,  говорит другая, приводя простой расчет: если больше 10 раз в месяц ездишь  уже выгодно купить ЕСПБ.
Мой опыт общения на остановке оставил странное ощущение. Конечно, были и те, кто немного побрюзжал, но оказалось и много позитивных откликов. Видимо, каждому свое и угодить всем невозможно. Ощущение негативного настроя по отношению к социальному проездному лично у меня после сегодняшнего дня прошло.
Арина ДОДОНОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Кстати
Департамент транспорта подвел итоги первого месяца работы по новой системе оплаты льготного проезда. На 1 октября 79,3 проц. талонов к ЕСПБ в среднем по области использовали для проезда льготники.
С 1 сентября пользоваться единым билетом за 300 рублей можно и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области.
Подобная система лимита на пользование единым социальным проездным билетом действует также в Удмуртской республике, где льготники за 280 рублей имеют право на 36 поездок. Цена единого проездного в Нижегородской области по сравнению с другими достаточно низкая: в Башкортостане он стоит 400, в Чувашии  500, в Пермском крае  610 рублей, в Татарстане  342 рубля.

Сюжет: Это интересно

В сюжете

Следите за нашими новостями в удобном формате