Жители Шеманихи Краснобаковского района, перебираясь через железнодорожные пути, разделяющие поселок на две части, то и дело рискуют попасть под колеса поездов.
На одной стороне, где расположено здание железнодорожного вокзала, проживает около 1200 человек. Здесь же находятся администрация, почта, школа, два детских сада, дневной стационар центральной районной больницы, а также банк, магазины и другие социальные учреждения. С другой стороны «железки» живут порядка четырех сотен человек. Там находятся аптека и лесхоз. Понятно, что на станцию, а также в школу и детсад большинство сельчан ходят ежедневно, пересекая пути не по одному разу. Между тем движение поездов через станцию весьма оживленное: более 50 пар поездов в сутки.
В отличие от жителей, которые не раз поднимали вопрос о строительстве мостового перехода через железнодорожные пути, местная власть проблемы не видит, хотя в свое время и обращалась к руководству Горьковской железной дороги с аналогичным обращением. На запрос сельского совета поступил ответ, в котором сообщалось, что мост не построят
— Проблемы у нас нет, — сообщил корреспонденту «НН» по телефону глава администрации Шеманихинского сельсовета Андрей Баскаков. — Наши люди обходятся без моста, на станции травм почти нет. Травмируются в основном на переезде.
Местных жителей такой ответ не удовлетворил, и одна из жительниц поселка обратилась в Приволжскую транспортную прокуратуру.
По результатам проверки опасения жителей оказались обоснованны: отсутствие моста создает угрозу безопасности людей, пересекающих железнодорожные пути. В своем иске к
Однако решением Ленинского районного суда Нижнего Новгорода в июне этого года в иске прокурору было отказано. Как пояснила «НН» консультант суда Юлия Зудова, истец обратился именно в этот суд потому, что в этом районе находится филиал
Но на днях коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда отменила это решение, передав дело на новое рассмотрение в Мещанский районный суд города Москвы.
— Приволжская транспортная прокуратура обязательно будет добиваться удовлетворения своих исковых требований, — говорит старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Майя Иванова. — Очень часто органы местного самоуправления остаются безучастными к проблемам своих доверителей, и именно прокуратура становится единственной инстанцией, на которую граждане возлагают надежды. Случай в Шеманихе не единственный, мы неоднократно обращались в суды с подобными требованиями в защиту жителей Приволжского региона, но, к сожалению, позиция судов не всегда совпадает с нашей позицией.
Ольга МАКАРОВА.
Фото Дмитрия ИЛЕСКИНА