Во Владимире — «Дядя»…

Во Владимире — «Дядя»…

С фестиваля «У Золотых ворот», который проходил во Владимире, вернулся спектакль Нижегородского театра драмы «Дядя Ваня». Там были представлены постановки, завоевавшие награды на других отечественных фестивалях и форумах.

Работа Валерия Саркисова не стала победителем, зато вызвала бурную дискуссию у театральных критиков, съехавшихся к владимирским Золотым воротам.

Неоднозначное мнение о «Чехове по-нижегородски» выразил преподаватель театроведческого факультета Российского университета театрального искусства (бывшего ГИТИСа) Александр Вислов. Он смотрел нашего «Дядю Ваню» уже во второй раз и признал, что спектакль поменялся, стал более «чеховским», более человечным. Но в то же время критику не понравилось, что в постановке слишком много «гэгов» — дескать, неужели режиссер не доверяет своим артистам и такими приемами их «прикрывает»?

Нина Мазур, член Международной ассоциации театральных критиков, тоже сочла, что режиссер вступил в конфронтацию с драматургом, превратив печальную историю в оперетту. Однако призналась, что в финале спектакля плакала вместе с другими членами жюри и зрителями в зале.

А вот главный редактор газеты «Театральное дело» Ольга Сенаторова с определением «оперетта» не согласилась и высказалась о постановке как о драматической буффонаде, где причудливо смешаны реальное и нереальное, скоморошество и печаль.

Подвел итог обсуждению председатель попечительского совета Владимирского театра драмы, профессор Виктор Малыгин. По его мнению, режиссерски и актерски в «Дядя Ване» все сделано настолько точно, что пьеса попадает в каждого зрителя, даже в того, кто пришел на Чехова впервые.

Ольга ГОРНОВА.
Фото с официального сайта Нижегородского театра драмы.

Следите за нашими новостями в удобном формате