Соседка купила автомобиль и записалась на курсы вождения в автошколу. После окончания курсов экзамен на вождение на полигоне УГИБДД не сдала ни в первый, ни во второй раз и снова записалась на курсы, но уже в другую школу.
Вождение то же ремесло
Еще две попытки сдать «практику» не увенчались успехом, да и лето уже подходило к концу. Перезимовав с мечтой о водительских правах, весной наша автоледи снова выехала на дорогу, уговорив своего родственника посидеть справа «за инструктора». Однажды рискнула прокатиться в одиночестве и… тут же «поцеловала» задний бампер впереди идущей иномарки. После этого благополучно продала свою «девятку» и больше уже не истязала себя тщетными упражнениями с риском для жизни.
— Вождение, почти как всякое иное ремесло, не каждому подвластно. Один сел за руль и сразу же поехал, а другой, бывает, и через двадцать лет чайник чайником, — рассказывал нам инструктор в автошколе. Глаз у него был наметан, он сразу мог определить, кому из его учеников дано быть хорошим водителем, а кому не дано.
К сожалению, есть люди, упрямству которых не мешают никакие аргументы. У всех есть машина, и у меня, значит, должна быть! И горе тому из них, у кого финансовый ресурс превосходит благоразумие.
Кривая ДТП неумолимо ползет вверх несмотря на все ухищрения организаторов дорожного движения. А ГИБДД продолжает искать новые способы хоть
Ограничат лимитом
По его словам, отсутствие платы за пересдачу водительского экзамена приводит к тому, что выпускники автошкол «приходят потренироваться».
— В перспективе мы видим возможность ограничить количество пересдач, например, после пятого раза. После этого будем встречаться с выпускником автошколы уже через длительный период времени и при предъявлении документа о том, что этот человек прошел переобучение, — обещает главный автоэкзаменатор страны.
По истечении лимита экзаменационных попыток кандидату в водители предложат пройти обучение
Согласно действующим правилам, у кандидата в водители, успешно сдавшего теоретическую часть экзамена, есть три месяца, чтобы сдать вождение на площадке и в городских условиях. На практике это ограничивает экзаменуемого примерно 12 попытками, поскольку пересдачи проходят не чаще раза в неделю.
Кстати сказать, еще раньше Госдума предложила запретить допуск к водительским экзаменам лиц, не прошедших обучение в автошколе. В июне законопроект прошел второе парламентское чтение.
Кроме того, ГИБДД готовится с февраля 2013 года ужесточить экзамены на водительские права. В частности, в экзаменационных билетах могут появиться вопросы с несколькими вариантами правильных ответов. В случае неверного ответа на любой из 20 вопросов будет предложено ответить на дополнительный вопрос. На площадке же придется сдать четыре упражнения вместо трех.
Все так. И это наверняка будет вполне достойная мера в борьбе с аварийностью на наших дорогах. Но тот же полковник Желтенков привел статистику аварийности с участием водителей с различным стажем вождения. Так, по его словам, на новичков, водителей со стажем до трех лет, приходится «всего» 15 процентов ДТП с погибшими и пострадавшими.
— А это,
Татьяна ЧИНЯКОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
Новый административный регламент предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений вступает в силу уже с 1 февраля 2013 года.