Волна политических репрессий, прокатившаяся в 30 —
Слова «изменник Родине», «враг народа», «иностранный шпион» и «вредитель» в семье становились пятном, которое рушило жизни, заставляло менять фамилии, отрекаться от близких, бежать и прятаться.
Многие семьи долгие годы открыто боялись говорить о прошлом, даже о реабилитированных, оправданных и прощенных, о тех, кого
Есть нижегородцы, которые по сей день помнят «черные воронки», приезжавшие во дворы по ночам, массовые расстрелы на Бугровском кладбище, в Марьиной роще, на Сормовском шоссе, в Почаинском и Жандармском оврагах.
Неравнодушные и пострадавшие, а также представители семей и органов государственной социальной политики в полдень 30 октября, собравшись на Бугровском кладбище, почтили память жертв политических репрессий. В мероприятии приняла участие заместитель министра социальной политики области Надежда Отделкина.
Цифры, прозвучавшие теперь открыто, впечатляют: в Нижегородской области и ныне живут 3614 человек, подвергшихся репрессиям. Они пользуются мерами поддержки: это ежемесячные и ежегодные выплаты, субсидии по оплате
За последние пять лет финансирование мер социальной поддержки граждан, подвергшихся репрессиям, увеличилось почти в два раза. При этом в Нижегородской области работают такие меры, которых нет в соседних регионах, например, ежегодные выплаты на оздоровление и материальная помощь, которая выплачивается к 30 октября, к Дню памяти жертв политических репрессий.
Ника ПЕРОВА.
Фото с сайта istoriyadrevnegomira.ru.
Между тем
В соответствии с областной целевой программой в 2012 году четверо реабилитированных граждан будут обеспечены жильем. В 2014 году в рамках программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 — 2015 годы» планируется начать строительство в сквере на площади Свободы в Нижегородском районе памятной стелы.