Лебедь умер — зал замер

Лебедь умер — зал замер

В минувшую субботу Ульяна Лопаткина и звезды мировой хореографической сцены выступили на сцене Нижегородской оперы с программой «Анна Павлова — гала». В программе вечера были показаны шедевры балетной сцены, так или иначе связанные с именем легендарной русской балерины.

Программу открыл Pas de Quatre на музыку Пуни, написанный свыше полутора веков назад как дивертисмент специально для четырех балетных суперзвезд. Отсутствие программок оставляло немного шансов, но запомнилось выступление и имя Ольги Павловой, приглашенной примы Arlington Ballet — мягкой, «певучей» танцовщицы. Достойная однофамилица той, кому посвящалась программа, выходила также в па-де-де из «Сильфиды», а ее партнером стал солист Михайловского театра Антон Плоом. Перед публикой предстала дивная пара — игривый, легкий дух воздуха и горячий молодой шотландец (облаченный, как подобает, в килт и клетчатые же гетры).

Далее на сцену вышли Ульяна Лопаткина с премьером Латвийского балета Раймондом Мартыновым и с блеском исполнили па-де-де с бубном из «Эсмеральды». Танец Лопаткиной, тонкой до прозрачности, с длинными, невероятной красоты руками и выразительным лицом, наводил на мысли об элегантном графическом рисунке пером — легчайшем, тонком, изысканном. Между тем при всей невесомости ее движения отличались острой четкостью. К слову о перьях, далее балерина выходила в «птичьих» амплуа: представала Жар-птицей в алой пачке с черно-золотыми перьями и белоснежным Лебедем.
Тем самым, умирающим. Зрители были просто загипнотизированы!

В третьем отделении, неожиданном для многих, дали одноактный балет «Пахита» Людвига Минкуса. Так что программа получилась «от балета до балета».

Общее ощущение между тем осталось странноватое. Роскошный состав артистов (в том числе заслуженно называемая божественной Ульяна Лопаткина) и безусловная хореографическая классика контрастировали с определенным отсутствием зрительских удобств, а именно — программок, «живой» музыки и, что таить, приличных декораций. Роль последних выполняли слайды, подсвеченные так неумело, что зрители партера «наслаждались» светом прожектора, нахально бьющего через задник сцены. Исполнение экстра-класса нуждается в достойном обрамлении, и убожество, сопровождающее даже самый гениальный танец, портит впечатления тем, кто, возможно, впервые в жизни пришел на концерт с целью приобщиться к истинно высокому искусству, причем за немалые деньги.

Мария ФЕДОТОВА.
Фото Натальи РАЗИНОЙ

Следите за нашими новостями в удобном формате