Норвежец Андерс Брейвик, осужденный на 21 год тюрьмы за убийство 77 человек, недоволен условиями своего содержания в тюрьме и изложил все свои требования к властям на 27 страницах. Недавно ему был предоставлен ноутбук.
Среди нынешних претензий «радикального тамплиера» к тюремщикам — холодный кофе, маленькие порции сливочного масла, отсутствие увлажняющего крема. С помощью полученного ноутбука массовый убийца напишет книгу о своей нелегкой жизни.
В тесноте и обиде
Окажись горячий норвежский парень на месте наших сидельцев, книга о его «нелегкой» жизни там, на Западе, могла бы стать бестселлером: условия содержания заключенных у нас в местах не столь отдаленных сравнить можно разве что с чистилищем. Наши их стойко переносят, видимо понимая, что лучше так, чем еще хуже. Не ропщут, не качают права. Хотя и среди них попадаются «отщепенцы». Можно сказать, беспрецедентное дело рассматривал недавно суд по иску бывшего заключенного.
В 2009 году он был доставлен в камеру сборного отделения СИЗО. Там не было горячей воды, а также «не обеспечена приватность для заключенных под стражу при посещении туалета». То есть человек, пользовавшийся туалетом, находился на виду у других заключенных. Кроме того, не было стекла в проеме окна, между тем мороз на улице достигал 30 градусов. Все это бывший обитатель «казенного дома» изложил в своем иске. Он также вспомнил, что когда его отправили на помывку, то и в бане не оказалось горячей воды: «Отсутствие в камере горячего водоснабжения препятствовало поддержанию нормального уровня гигиены и приводило к вынужденным страданиям и мучениям».
Когда его перевели в камеру на втором этаже, ему
С иском опоздал
Заявление бывшего сидельца рассматривал Советский районный суд Нижнего Новгорода, который установил, что тот одну неделю в декабре 2009 года провел в камере медчасти СИЗО. Но
Суд рассмотрел все претензии бывшего заключенного, несмотря на то что он обратился туда слишком поздно для оспаривания действий должностных лиц — через три года вместо положенных по закону 3 месяцев.
Сделай он это раньше, как следует из материалов дела, возможно, Фемида и встала бы на защиту его интересов. Но в итоге суд в удовлетворении заявленных требований отказал, хотя речь только и шла о том, чтобы оспорить действия сотрудников следственного изолятора.
Ольга МАКАРОВА.