Я знаю все твои трещинки

Я знаю все твои трещинки

Руководство УГИБДД организовало экскурсию по самым плохим дорогам Нижнего. ...Он оказался весьма остроумным - тот, кто придумал эту экскурсию. Вчера от здания областного управления ГИБДД, что на Стрелке, по дорогам Нижнего отправился целый автобус с журналистами.
В роли гида выступал заместитель начальника отдела организации дорожного движения, подполковник милиции Дмитрий Брылин.
Сначала, как водится, он прочитал экскурсантам ознакомительную мини-лекцию.
Оказывается, согласно государственному стандарту, ямы на дорогах не могут превышать 15 сантиметров в ширину, 60 - в длину и 5 сантиметров в глубину. В связи с тем, что большинство из городских улиц в такой регламент не укладывается, примерно четверть всех совершаемых здесь ДТП имеют, среди прочих, сопутствующую причину: неудовлетворительное состояние дорог.
В потоке специальных терминов и профессиональных оборотов, которыми изобиловала речь нашего гида, наиболее часто встречалось слово "ямочность". Так вот, эта самая ямочность заметно возрастает, как выяснилось, к зиме. А весной она достигает своего апогея. Но в это время уже возобновляют свою работу асфальтовые заводы, и дороги начинают ремонтировать.
В связи с тем, что зима в этом году, мягко говоря, опаздывает, ямочный ремонт необходим уже сегодня. Но наши асфальтовые заводы в эту пору стоят, а привозного, так называемого "холодного" асфальта от силы по 10 - 15 тонн на каждый район наберется. А это капля в море.
Недавно сотрудники УГИБДД в очередной раз обратились в городскую администрацию, которая как раз и отвечает за состояние дорог.
Так, мол, и так, либо запустите хоть один асфальтовый завод, либо выписывайте из Рязани необходимое количество холодного асфальта (кстати, по цене, втрое превышающей стоимость горячего асфальта). И в очередной раз городская администрация не торопится с ответом.
Особая тема в повествовании гида - трещины дорожного покрытия. Если сегодня не залить их битумом, в них попадет вода, и, замерзнув в морозы, она превратит эти трещины в полноценные ямы...
Наша необычная экскурсия, по замыслу организаторов, начиналась на Московском шоссе. Здесь экскурсанты высыпали из автобуса и начали снимать первый тематический объект - железнодорожный переезд напротив металлургического завода.
Состояние переезда, увы, далекое от европейских стандартов, полностью на совести предприятия, так как принадлежит непосредственно ему.
- Уровень переезда, - рассказывал гид-подполковник, - здесь значительно ниже уровня дорожного покрытия.
При подъезде к нему водители притормаживают, по этой причине на данном участке дороги постоянные пробки...
- Так вот почему пробки всегда случаются на мосту! - воскликнул самый догадливый из нас.
- Дело в том, что вдобавок к обычным трещинам, выбоинам, просевшим колеям и ямам на мостах мешают равномерному движению панельные стыки, - пояснил Дмитрий Викторович. - И вообще состояние некоторых мостов близко к критическому...
Судя по всему, экскурсовод имел в виду Волжский мост, ставший теперь уже притчей во языцех не только у местных властей, но и у журналистов... Разбитый вдрызг Мызинский мост, на котором мы делали следующую остановку, не очень сильно отличался от Волжского.
Большегрузные фуры и элегантные легковушки всякий раз тормозили, прежде чем преодолеть препятствие и, естественно, задерживали движение.
... Завершали экскурсию мы уже на пересечении двух улиц - Большой и Малой Покровок.
Минувшим летом "Теплоэнерго" проводило здесь раскопки, и, как следствие, дорожное покрытие хранит следы содеянного...
Впрочем, мнение всех участников экскурсии в итоге было единым: вовсе не обязательно нарезать по городу круги в поисках плохих дорог.
И на окраине, и в центре - все дороги нашего родного города почти одинаково далеки от совершенства. И мы узнаем их по колдобинам и трещинам.
Наверное, есть и такие, которые можно назвать хорошими.
Наверное, есть. Но наш автобус туда не доехал.
Татьяна ЧИНЯКОВА.