Кто с ориентацией помог бы?

Кто с  ориентацией помог бы?

К сожалению, в школах уделяют недостаточно внимания профориентации. Представители профессиональных учебных заведений готовы выходить в школы и рассказывать о том, где каких специалистов готовят.

Тест покажет

Увы, эта работа в последние годы практически не ведется, поэтому ни родители, ни старшеклассники не представляют, как и какую профессию выбрать. Так считает заместитель директора профессионального лицея № 21 Марина Давыдова.

Сейчас много разных фирм занимаются профориентацией, но эффективность их работы порой бывает весьма сомнительна в силу того, что, выбирая для своего чада будущую профессию, родители стараются идти вслед за его пожеланиями и не учитывают его реальных возможностей и способностей. Так, троечника усиленно двигают в менеджеры, совсем забывая о том, что управляющий любого уровня, помимо наклонностей к этому, должен обладать немалой суммой знаний в различных областях.

По словам специалиста Нижегородского центра тестирования «Карьера Плюс» Марины Рогожиной, определить, на что ориентировать подростка при выборе будущей профессии, помогает тестирование. В хорошем центре профориентации должны не только порекомендовать учебное заведение, где можно получить соответствующую подготовке и психологическим особенностям подростка профессию, но и расписать поэтапно будущую возможную карьеру.

Кто похвалит себя лучше всех

Вузы также проводят определенную профориентационную работу со старшеклассниками, организуют дни открытых дверей, реализуют различные проекты, например «Шаг вперед! Создавай будущее!», который в эти выходные проходит в Нижегородском государственном университете им. Лобачевского. По словам куратора мероприятия Марии Тихоновой, выпускники и студенты расскажут старшеклассникам о своей студенческой жизни, о преимуществах учебы в университете, о том, как можно проявить себя вне учебы. Кроме того, школьники смогут поучаствовать в мастер-классах на разные темы и раскрыть свои творческие способности.

На самом деле такие мероприятия больше носят рекламный характер: так вузы пропагандируют себя. И коммерческий интерес здесь играет не последнюю роль. На платных отделениях занимаются студенты, для которых важна не столько будущая специальность, а диплом об окончании вуза.

Александра МАХЛИНА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Между тем

В конце 1920-х в СССР, согласно данным журнала «Пионер», большинство подростков хотели стать техниками и агрономами, после войны — военными, ближе к «оттепели» — ребята мечтали о полетах в космос, а большинство девочек хотели стать — балеринами.

Родители нынешних подростков, согласно исследованиям фонда общественного мнения, в детстве мечтали стать учителями и врачами. Современные же дети хотят стать звездами шоу-бизнеса и бизнесменами.

Следите за нашими новостями в удобном формате