Фабьенн КОНРАД:«Много званых — мало избранных»

Фабьенн КОНРАД:«Много званых — мало избранных»

Ее элегантное и уверенное пианиссимо в верхнем регистре напомнило французской критике легендарную Монтсеррат Кабалье. Сравнение дорогого стоит. Да и внешне это прорвавшееся ниоткуда на европейскую сцену сопрано, признаться, весьма напоминает испанскую диву в молодости. Услышав ее Casta Diva (опера «Норма» Беллини), нижегородцы и сами убедились в правоте французов.

Совсем-совсем Сибирь…

Впервые побывав в столице Поволжья с единственным концертом, весь зал Нижегородской филармонии она заставила встать, как только стихло ее пронзительное пианиссимо Манон… Начавшая покорение оперного Олимпа молодая французская певица Фабьенн Конрад дала эксклюзивное интервью «НН».

— Как случилось, Фабьенн, что однажды вы повернулись к России?

— Случай. Возможно, это Россия повернулась ко мне. Как-то знакомый органист попросил ассистировать ему на фестивале органной музыки здесь. И понеслось. Москва, Пермь… Это мой четвертый приезд в вашу страну. На этот раз гастроли продлятся почти месяц. До Нижнего Новгорода у меня уже были концерты в Чите и Улан-Удэ. Это совсем-совсем Сибирь (смеется)! А еще будут Москва, Пермь, Магадан…

— А во Франции по-прежнему трудно пробить себе дорогу на сцену?

— Да везде сложно. Много званых — мало избранных. Но надо выступать и выступать. Будучи совсем молоденькой, я выступала на многих фестивалях, в околотеатральных проектах. Они-то мне и позволили исполнить немало первых партий. И так я набрала репертуар.

— Наверное, и без конфликтов за кулисами у вас тоже не обходится? Слышали, что у нас в январе случилось с худруком Большого театра Сергеем Филиным?

— Ужас! Это мир, в котором и впрямь масса интриг и конкуренции. Но надо максимально стараться оставаться в музыке и на сцене. Вот что дает удовлетворение артисту. Слишком глубокое погружение в интриги усложняет творческое развитие.

Русские меня чувствуют

— Ваш постоянный репертуар изобилует не только церковными произведениями, но и реквиемами. Отчего?

— Действительно. Я даже как-то сказала коллегам: «Надеюсь, со мной ничего не случится, ведь мне сейчас предлагают исполнять только реквиемы» (смеется). Я много пою церковной музыки. Возможно, поэтому стали предлагать и реквиемы. Но я исполняю не только мрачные мессы. Вот Messe en ut Моцарта радостная.

— И все же когда вы выступаете в церкви или соборе, чего в вас больше — вокала или веры?

— Хм… Вокала… Я — певица. Это не мое дело делиться личными убеждениями. Хотя, если я исполняю церковное произведение, моя задача передать всю его святость, всю полноту восхищения Богом.

— Фабьенн, чего вы ожидаете от этого приезда в Россию, Нижний Новгород?

— Я бы очень хотела, чтобы публика оценила то, что я делаю, и чтобы все это позволило мне вернуться сюда с другими проектами, может, с операми. Очень хочу продолжить сотрудничество с вашими музыкантами. Я сразу почувствовала, что маэстро Скульский добивается от оркестра великолепного звучания, что он ловит малейшее колебание моего голоса. И знаете, Россия стала свидетелем моего развития с тех пор, когда я впервые сюда приехала почти еще студенткой-вокалисткой, и теперь, когда моя карьера в Европе идет вверх. Я испытываю такое удовольствие, когда пою в России, потому что мне кажется, что публика чувствует музыку моего сердца.

Елизавета КОРШУЛЬ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Автор благодарит Нижегородскую государственную филармонию имени М. Ростроповича и Французский Альянс в Нижнем Новгороде за предоставленную возможность интервью.

Справка «НН»

Фабьенн КОНРАД (Fabienne Conrad) родилась в Дижоне (Франция) в семье музыкантов-любителей. Окончила факультет политологии Парижского института политических исследований. С отличием закончила Высшую вокальную школу Мадрида. В ее арсенале партии Микаэлы в «Кармен» Бизе, Мими в «Богеме» Пуччини, Виолетта в «Травиате» Верди… Ее голос звучал в Мадриде, Брюсселе, Нюрнберге, Париже… Она тщательно оберегает от внимания прессы своего возлюбленного и безмерно дорожит его колоссальной поддержкой в ее творчестве.

Следите за нашими новостями в удобном формате