Ее элегантное и уверенное пианиссимо в верхнем регистре напомнило французской критике легендарную Монтсеррат Кабалье. Сравнение дорогого стоит. Да и внешне это прорвавшееся ниоткуда на европейскую сцену сопрано, признаться, весьма напоминает испанскую диву в молодости. Услышав ее Casta Diva (опера «Норма» Беллини), нижегородцы и сами убедились в правоте французов.
Совсем-совсем Сибирь…
Впервые побывав в столице Поволжья с единственным концертом, весь зал Нижегородской филармонии она заставила встать, как только стихло ее пронзительное пианиссимо Манон… Начавшая покорение оперного Олимпа молодая французская певица Фабьенн Конрад дала эксклюзивное интервью «НН».
— Как случилось, Фабьенн, что однажды вы повернулись к России?
— Случай. Возможно, это Россия повернулась ко мне.
— А во Франции
— Да везде сложно. Много званых — мало избранных. Но надо выступать и выступать. Будучи совсем молоденькой, я выступала на многих фестивалях, в околотеатральных проектах.
— Наверное, и без конфликтов за кулисами у вас тоже не обходится? Слышали, что у нас в январе случилось с худруком Большого театра Сергеем Филиным?
— Ужас! Это мир, в котором и впрямь масса интриг и конкуренции. Но надо максимально стараться оставаться в музыке и на сцене. Вот что дает удовлетворение артисту. Слишком глубокое погружение в интриги усложняет творческое развитие.
Русские меня чувствуют
— Ваш постоянный репертуар изобилует не только церковными произведениями, но и реквиемами. Отчего?
— Действительно. Я даже
— И все же когда вы выступаете в церкви или соборе, чего в вас больше — вокала или веры?
— Хм… Вокала… Я — певица. Это не мое дело делиться личными убеждениями. Хотя, если я исполняю церковное произведение, моя задача передать всю его святость, всю полноту восхищения Богом.
— Фабьенн, чего вы ожидаете от этого приезда в Россию, Нижний Новгород?
— Я бы очень хотела, чтобы публика оценила то, что я делаю, и чтобы все это позволило мне вернуться сюда с другими проектами, может, с операми. Очень хочу продолжить сотрудничество с вашими музыкантами. Я сразу почувствовала, что маэстро Скульский добивается от оркестра великолепного звучания, что он ловит малейшее колебание моего голоса. И знаете, Россия стала свидетелем моего развития с тех пор, когда я впервые сюда приехала почти еще
Елизавета КОРШУЛЬ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Автор благодарит Нижегородскую государственную филармонию имени М. Ростроповича и Французский Альянс в Нижнем Новгороде за предоставленную возможность интервью.
Справка «НН»
Фабьенн КОНРАД (Fabienne Conrad) родилась в Дижоне (Франция) в семье
музыкантов-любителей . Окончила факультет политологии Парижского института политических исследований. С отличием закончила Высшую вокальную школу Мадрида. В ее арсенале партии Микаэлы в «Кармен» Бизе, Мими в «Богеме» Пуччини, Виолетта в «Травиате» Верди… Ее голос звучал в Мадриде, Брюсселе, Нюрнберге, Париже… Она тщательно оберегает от внимания прессы своего возлюбленного и безмерно дорожит его колоссальной поддержкой в ее творчестве.