Искалеченный чужой беспечностью

Искалеченный чужой беспечностью

Конечно, чрезвычайные ситуации, грозящие здоровью людей, предвидеть порой невозможно, но ЧП очень часто случаются из-за элементарной безалаберности.

Так, в Арзамасском районе в июне прошлого года подросток покалечился буквально рядом с домом, упав в неогороженную траншею. В итоге он получил сложный перелом костей предплечья со смещением, что впоследствии было квалифицировано как вред здоровью средней степени тяжести.

Злополучная траншея находилась на территории гаражно-строительного кооператива. Тогда мировой суд привлек председателя ГСК к административной ответственности за то, что он как должностное лицо, заключив договор на строительство гаражных боксов, не проконтролировал наличие ограждений на строительном объекте и допустил нахождение на строительной площадке несовершеннолетнего.

Однако родителей мальчика, которые пытались облегчить страдания ребенка и возили его по врачам, решение мирового судьи не удовлетворило. Действуя в интересах своего несовершеннолетнего сына, мать подала к ГСК иск о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда.

- В результате полученной ребенком травмы я была вынуждена находиться на больничном, соответственно теряя в заработке, - пожаловалась правосудию  женщина. - Нам пришлось тратиться не только на лечение, но и на бензин, поскольку приходилось ездить в Нижний Новгород. В настоящее время сын периодически испытывает боли и имеет определенную физическую ограниченность, ему нельзя заниматься спортом.

Суд установил, что в заключенном ГСК договоре подряда на выполнение строительно-монтажных работ гаражных боксов обязанности по соблюдению безопасности при их выполнении на подрядчика не возложены. Траншея, в которую упал мальчик, была выкопана под фундамент.

В итоге суд частично удовлетворил исковые требования матери.

- В настоящее время решение суда вступило в законную силу, - говорит консультант Арзамасского городского суда Елена Коломазова. - Суд вынес решение взыскать с ГСК в общей сложности 48 861 рубль, в том числе 1927 рублей материального ущерба, 1096 рублей  на лечение, 5838 рублей  за утраченный заработок и  транспортные расходы, а также 40 тысяч рублей за моральный вред.

Ольга МАКАРОВА.

 

 

Следите за нашими новостями в удобном формате