Уголек-то белый

Уголек-то белый

«Лучше возьмите белый уголь. Это препарат нового поколения. Он гораздо эффективнее обычного активированного!» — прониклась проблемой клиентки сотрудница аптеки. И доверившись «компетентному» мнению эксперта за прилавком, нижегородка выложила 110 рублей за… 10 таблеток рекомендуемого средства.

А могла бы потратить в 14, 18 и даже 22 раза меньше! …Если бы пошла по проторенной тропинке, то есть купила уголь активированный, тот самый — черного цвета, имеющий обыкновение пачкаться.

Чудо-лекарство, одна таблетка которого заменяет, если верить рекламе, аж девять традиционного, заполонило все нижегородские аптеки. Фармконсультанты ну просто объявили войну известным всем нам с детства черным таблеткам, выдавая как автоответчик один и тот же текст: «И то, и то сорбент. Но белый уголь лучше!»

Между тем и самой пиар-кампании войну наконец-то объявило надзорное ведомство. Правда, пока на орехи от Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области досталось только ООО «ШТАДА Маркетинг», которое запустило рекламу белого угля в одной из газет и по телевидению.

«Что-то не то съел или выпил? Белый уголь — в отпуск, в путешествие, в дорогу. Сорбент последнего поколения! Не содержит неприятных вкусовых добавок, прием не осложняется запорами, не пачкает рот! Одна таблетка белого угля заменяет девять таблеток черного», — говорилось в его сообщении о данном средстве, которое на поверку оказалось не лекарством, а биологически активной добавкой (БАД).

На этой неделе комиссия Нижегородского УФАС признала рекламу «Белый уголь» ненадлежащей, так как она противоречит требованиям сразу нескольких статей Федерального закона «О рекламе».

Так, она некорректно сравнивает рекламируемый товар с находящейся в обороте продукцией, которая произведена другими изготовителями, содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах белого угля и т. д.

Кроме того, материалы дела переданы должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Компетентно

Светлана КОНОНОВА, декан фармацевтического факультета Нижегородской государственной медицинской академии, доктор фармацевтических наук, профессор, председатель Нижегородской ассоциации фармацевтов:

— Белый уголь, в отличие от активированного, никакое не лекарство. Это БАД. Он не помешает в плане поддержания организма, оказывает положительное влияние на иммунный статус. Адсорбент, но вовсе не универсальное средство. Отличается также от активированного угля технологией обработки. Но если говорить о лечебном действии, то надо пользоваться активированным углем. А что касается более высокой цены на белый, то если есть спрос, то и цена растет. Народ наш стал задумываться о своем здоровье, все хотят лечиться, поэтому все падки на рекламу.

Следите за нашими новостями в удобном формате