«Великий Гэтсби». США — Австралия, 2013. Режиссер Баз Лурман. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Лиза Адам, Фрэнк Элдридж.
Фильм открытия Каннского фестиваля — из тех, что надо видеть. И не потому, что это небывало великое кино, а потому, что визуальная красота — это почти все, что у него и есть за душой. И еще, конечно, закадровый текст Фицджеральда. Ну и, разумеется, Леонардо Ди Каприо.
Ведь свой рассказ герой по имени Ник ведет из психиатрической лечебницы, куда попал как алкоголик. Он и вспоминает о бурной красивой жизни, в центре которой — загадочный богач Гэтсби и его трагическая любовь.
Должно быть, львиную долю времени и сил автор фильма «Мулен Руж» опять потратил на дизайн экранного интерьера, костюмы и грим. Кричащая роскошь, соблазнительность и людей, и вещей, ослепительные декорации сладкой жизни. Расцвеченную картинку, контуры которой позаимствованы у Голливуда
Ди Каприо — самое интересное на экране из одушевленного. Он виртуозно проделывает путь от таинственного и всемогущего мистера Икса до жалкого психа с замашками простолюдина.
Морали тут немного, она лишь легкая горчинка в этом опьяняющем коктейле красивостей: нельзя просто так взять и вычеркнуть пять лет жизни. Нельзя сделать вид, что ты — это не ты. Нельзя взять и забыть, что на пути твоей дорогущей машины был сбитый человек. Зато можно сравнить количество тех, кто собрался на твою вечеринку и на твои похороны…
Словом, в фильме очарование американской мечтой затмевает разочарование, а пьяная эйфория сильнее, чем похмелье.
Любопытно
Идея фильма «Великий Гэтсби» пришла режиссеру Лурману, когда он путешествовал по Транссибирской магистрали. Проезжая по российской глубинке, он слушал аудиокниги, одной из них и был роман Фицджеральда: «Я налил вина, уставился на пролетающие в окне русские пейзажи и начал слушать. Заснул только в четыре утра. На следующий день я с нетерпением дождался вечера, чтобы распить вторую бутылку вина и дослушать книгу до конца… И я подумал, что хочу снять по ней фильм».