На минувшей неделе Нижегородская транспортная прокуратура совместно со специалистами Горьковского территориального отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту выявила шокирующий факт: ОАО «Нижегородский масложировой комбинат» перевозило ингредиенты для своей продукции в… нефтебензиновых цистернах.
Об этом редакции «НН» сообщила старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Майя Иванова. И подтвердила, что прокурор обратился в Канавинский районный суд Нижнего Новгорода с требованием прекратить такую практику, которая может нанести вред здоровью людей.
Нефтепродукты опасны для здоровья и ухудшают, например, органолептические качества воды — придают ей стойкий «нефтяной» запах. Предельно допустимая концентрация нефтепродуктов в воде составляет 0,1 мг/дм3. А если нефтепродукты попадут в масло?
— Первым делом мы исследовали перевозимое на комбинат масло, и, хотя это были не систематические, а разовые исследования, никаких вредных веществ мы в нем не обнаружили, — поспешила нас успокоить начальник Горьковского территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Ирина Калашникова.
Так называемые нефтебензиновые цистерны перед использованием чистили и пропаривали, рассказала Ирина Александровна. Вот уже десять лет они находятся либо в собственности комбината, либо в постоянной аренде. Но пищевые продукты и их ингредиенты тем не менее должны перевозиться в
Нарушения специалисты Роспотребнадзора обнаружили во время проверки и обратились в прокуратуру…
Гражданское дело по этому факту было прекращено: комбинат отказался от использования нефтебензиновых цистерн и возвратил их арендодателю.
— Во времена Советского Союза выпускались универсальные цистерны, предназначенные для перевозки светлых нефтепродуктов, в том числе и масел, — рассказывает заместитель директора по логистике
Как выяснилось, масло, перевозимое в цистернах, проходит дополнительную обработку — рафинируется, дезодорируется
— Кроме того, — пояснил Юрий Вячеславович, — речь идет только о 4 цистернах из 200. Старые цистерны мы уже изъяли, заменим их в самое ближайшее время и уже сегодня ведем переговоры о поставке новых цистерн с одним из российских
Вроде бы ситуация разрешилась, хотя не может не удивлять позиция управленцев предприятия: почему столь важные для потребителей продукции вопросы должны решаться с толчка?
Татьяна ЧИНЯКОВА.