Вчера утром первые нижегородцы спустились в подземные пешеходные переходы, построенные под площадью Лядова и под Московским шоссе. Многие из горожан не скрывали удовлетворения и, обмениваясь между собой мнениями, отмечали: «давно бы так», «ну наконец-то» и т. д.
В числе тех, кто первым спустился в подземные переходы, был и губернатор Валерий Шанцев. Безопасный маршрут соединил улицу Крупской с площадью Лядова, а второй пролег под Московским шоссе. Генеральный директор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорог Нижнего Новгорода Юрий Гаранин доложил об итогах стройки: общая площадь обоих переходов превышает 2500 квадратных метров, а длина почти 500 метров. Глава региона в первую очередь обратил внимание на качество работ и применяемые в отделке материалы. Он одобрительно отозвался о том, что в переходах установлены антивандальные светильники.
— Ступеньки оборудованы обогревательными системами для защиты от снега и наледи, а также пандусами для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, — обратил внимание министр строительства регионального правительства Владимир Челомин. — Кроме того, над всеми сходами установлены павильоны для защиты от непогоды. Убирая под землю пешеходные переходы или вынося их над проезжей частью, мы решаем и еще одну важную задачу — разгружаем автомагистрали, снижаем напряженность на дорогах, количество пробок.
Строительство пешеходных переходов ведется в рамках реконструкции площади Лядова, автодорожная часть которой была введена в эксплуатацию после 4 ноября 2012 года. Проезжая часть площади была увеличена почти в 2 раза. Также в День
Борис СЕРГЕЕВ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Между тем
По данным ГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области, ввод в действие совмещенного метромоста с автомобильными подходами на площади Лядова и Московском шоссе позволил увеличить среднюю скорость транспортного потока в данном направлении на 50 процентов.