Ущерб придется доказать

Ущерб придется доказать

Памятка автовладельцу о компенсации вреда от ДТП, случившегося из-за повреждения дорожного покрытия, опубликована на официальном сайте Генпрокуратуры России.

По данным надзорного ведомства, в прошлом году неудовлетворительное состояние дорог спровоцировало около 43 тысяч ДТП, а за пять месяцев 2013 года — более 20 тысяч.

«Действующее законодательство предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги», — подчеркивается в сообщении Генпрокуратуры.

В ведомстве ссылаются на ст. 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…», а также на ст. 151 и 1064 Гражданского кодекса России.

В памятке Генпрокуратуры говорится, что при попадании в ДТП из-за плохой дороги водителю необходимо остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Далее нужно позвонить в полицию, записать фамилии и адреса свидетелей происшествия и ожидать прибытия полицейских.

Также рекомендуется зафиксировать с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дороги, тормозной путь машины, сделать кадры с привязкой к местности. Советуется обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков.

Для выплаты виновной организацией компенсации пострадавшему в ДТП водителю требуется доказать факт причинения вреда машине, грузу или иному имуществу, возможного урона здоровью людей. Причинение ущерба должно быть связано именно с ДТП. Для этого нужно указание в протоколе ГИБДД или в заключении независимой экспертной организации.

Александр НИКОЛАЕВ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Навигатор

Пригляделись к осмотру

Министерство экономического развития предложило внести поправки в закон о техосмотре.

По проекту Минэкономразвития необходимо составить список производственно-технических требований к организациям, занимающимся техосмотром. Это приведет к исключению организаций, проводящих диагностику «только на бумаге». В результате число уполномоченных проводить техосмотр должно сократиться в несколько раз.

В новом списке требований будут подробно расписаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей. Также появится требование о наличии на каждом стационарном или передвижном пункте хотя бы одного эксперта (сейчас необходимо наличие одного стенда и эксперта на компанию, в то время как ей может принадлежать несколько пунктов).

Направо и под красный

Московским водителям в качестве эксперимента разрешили поворачивать направо даже при красном сигнале светофора.

Нововведение вступило в силу в минувший понедельник 17 июня. Как сообщает департамент транспорта столицы, на перекрестках, где разрешен подобный маневр, установлен специальный знак — зеленая светоотражающая стрелка.

Из возможных плюсов нововведения эксперты называют увеличение пропускной способности перекрестков и, как следствие, уменьшение пробок.

За халтуру ответят

Проект постановления Верховного суда России по вопросам добровольного страхования имущества предусмотрел пункт, согласно которому можно призвать автостраховщика к ответу за организованный им некачественный ремонт на станции техобслуживания.

Как пояснил член экспертного совета по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы Юрий Колесников, подобное предусмотрено исключительно для тех случаев, когда машина была направлена «на эту станцию обслуживания самим страховщиком». В иных случаях ни о какой компенсации речи не идет.

Также эксперт отметил, что Верховный суд полагает возможным для автомобилиста при длительной задержке с направлением машины на ремонт страховой компанией самостоятельно произвести необходимые работы, а после направить счет об оплате страховщику.

Татьяна ЧИНЯКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате