Чем хитрее, тем проще

Чем хитрее, тем проще

«Иллюзия обмана». США — Франция, 2013. Режиссер Луи Летерье. В ролях: Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Вуди Харрельсон, Мелани Лоран, Айла Фишер, Майкл Кейн, Дэйв Франко, Морган Фримен.

Разоблачители магии

Четверых уличных фокусников, ловких и циничных ребят, собирает в своем доме неведомый босс. Спустя год квартет устраивает грандиозные шоу, совершая крупные ограбления с телепортацией за океан на глазах у изумленной публики и буквально осыпая ее деньгами.

Разоблачить иллюзионистов-гипнотизеров-магов пытаются видавший виды телевизионщик, что вывел на чистую воду не одного ловкача, а также нервный агент ФБР с милой напарницей из Интерпола, которые много спорят о доверии и постоянно оказываются на шаг позади хитрецов.

Артисты выглядят гениями шулерства и ведут себя нагло. Хозяином положения чувствует себя и их покровитель-миллионер. Не отстает от него надменный герой Фримена с ТВ, ведущий охоту на иллюзионистов и уже взявший след. Но стоит ли говорить, что все они заняты самообманом. И кто выше всех себя ставит, тот больнее падает. Неподсудными остаются разве что сами артисты — служители чистого искусства.

Зритель присоединяется к соревнованию, с азартом решая предложенные ребусы. Более того, успевает порадоваться за свою смекалку, перебирая варианты: как они все это проворачивают. Вот только вопрос «как» в корне не верен. «Чем вы ближе, тем меньше видите», — намекают нам уже в афише.
Внимание к деталям и аналитические способности, как потом окажется, не слишком-то и нужны, ибо людьми правят эмоции, остальное — дело техники. И главный вопрос здесь не «как», а «зачем».

На десять тыщ, как на пятьсот

Если вычислить «пятый элемент» в бандитской конструкции еще можно заранее (хочешь найти самого умного — ищи того, кто кажется дураком), то его мотивы, пожалуй, самостоятельно не придумаешь. То есть по сути мотив стар, как мир, но изощренность главного «мага» в достижении цели весьма причудлива.

Поначалу к фокусам присматриваешься внимательно, а потом их избыток начинает утомлять, и, как водится, внимание рассеивается. Драки, погони, трюки, ложные версии изначально обещают как минимум разоблачение мирового заговора, но посередине странствия фильм съезжает в банальный динамичный детектив. Итоговая развязка хоть и неочевидна, но воображение не поражает, а ведь со старта сюжет рвет на десять тыщ, как на пятьсот.

Но если посмотреть фильм вооруженным глазом, то можно узреть в нем хоть модель большой политики: «кому и зачем это нужно» там тоже не праздный вопрос, а толпы доверчивых готовы рукоплескать своим иллюзиям, особенно если иногда перепадают зеленые бумажки.

Следите за нашими новостями в удобном формате