«Пена дней». Франция, Бельгия, 2013. Режиссер Мишель Гондри. В ролях: Ромен Дюри, Одри Тоту, Гад Эльмалех, Омар Си.
Кому железную морковку?
Между тем солнечный сюр потихоньку модулирует в сторону пинкфлойдовской «Стены», и юмор становится гротеском. Воедино сливаются «Наука сна», Trainspotting и Сорокин. Герои начинают задыхаться, мир сжимается и зарастает пылью, окна и двери становятся все меньше, и
Реально печально
«На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз или Дюк Эллингтон. Всему остальному лучше было бы просто исчезнуть с лица земли, потому что все остальное — одно уродство», — признается Борис Виан в предисловии к «Пене дней», не преминув подчеркнуть, что история написана на основе реальных событий. Реальность в том, что «умерли все»? Или в том, что внутри девушки росла огромная водяная лилия?
Конгениально роману фильм многослоен, и каждый пласт расположен в своей реальности. Вопрос в том, что оные пласты начинают взаимодействовать, пересекаясь друг с другом, нагромождаясь наподобие автомобилей на горном серпантине. Во французском кино так принято: сначала герой из злого озорства подпиливает ось авто, а потом подпорченный DS достается именно ему и именно на самом опасном участке дороги.