Куда выписаться на период ремиссии, если за время пребывания в доме для душевнобольных утеряны связи с родней? Этот вопрос подробно изучила Общественная палата Нижегородской области, побывавшая в одном из лучших интернатов области — Городецком, которым руководит директор Александр Кораблев.
Тут многие проблемы уже решены. Есть общежития для тех, кто покинул лечебные палаты, судьба «выпускников», какого бы они ни были возраста, отслеживается. Например, молодежь сначала проживает в общежитии в одном из корпусов интерната, специально оснащенном отдельным входом. Есть кухня и все, чтобы вести хозяйство. Социальные педагоги, способные мгновенно прийти на помощь, врачи всегда рядом, при этом человек чувствует себя как дома. Ребята учатся простым профессиям, ходят на работу, а вечером возвращаются обратно. Досуг разнообразен —
Изучив зарубежный опыт, работники ПНИ создали в своем интернате учебные центры — теплицу, пилораму, мастерские. Больные имеют возможность проходить трудовую реабилитацию, пробовать себя в разных качествах, чтобы войти в жизнь безболезненно для себя и для других. Мы с восхищением держали в руках сборник стихов местной поэтессы, написанных в стенах этого учреждения.
В корпусах и комнатах ПНИ порядок, есть актовый зал, где проходят совместные праздники пациентов и персонала. А болезнью здесь даже не пахнет, как бывает нередко в таких учреждениях.
Высококвалифицированная диагностика, щадящее современное лечение, изолятор и карантин для вновь прибывающих — здесь все предусмотрено. Только вот с местами для новых пациентов сложно, очередь сюда 300 человек. Городецкий интернат просит у города передать ему бывший спецжилдом на 70 квартир, на сегодня заселенный непонятно кем.
Подобные интернаты, которых в Нижегородской области немало, живут обособленно друг от друга, изо дня в день решая свои психологические и психиатрические задачи, и каждый варится в своем соку.
Под эгидой Общественной палаты прошел круглый стол с участием
Вера АРКАДЬЕВА.