Один на всё, но все ли на одного?

Один на всё, но все ли на одного?

С сегодняшнего дня в Нижнем Новгороде открывается продажа единого проездного на все виды муниципального транспорта.

И будет вам выгода

— В дополнение к существующим проездным мы вводим общий месячный билет на автобус, трамвай, троллейбус, метро на безлимитное число поездок, — пояснил директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Олег Семечкин.

Привлекательна, по мнению чиновников, и его цена — 1600 рублей для граждан и 900 — для студентов (для учащихся его решили не вводить, поскольку школьники в основном пользуются одним видом транспорта). По их расчетам, по единому проездному 22 — 24 рабочих дня в месяц при учете одной пересадки туда и обратно кататься выгоднее, нежели с другими билетиками.

Напомним, сегодня разовая поездка в автобусе обходится в 20 рублей, в трамвае, троллейбусе или метро — 16. Месячный проездной нынче стоит 730 рублей на трамвай (троллейбус), 800 — на метро, 950 — на автобус, студенческий — 330 на один из видов электротранспорта, 500 — на автобус, ученический — 230 и 500 соответственно.

Между тем в том, что за единым проездным в областном центре выстроятся очереди, приходится сомневаться. Пассажиров, которым необходимы сразу и автобусы, и трамваи, и троллейбусы, и метро, сегодня представить трудно. Как правило, многие колесящие имеют своих «железных коней». Остальные же все больше и больше экономят с учетом бесконечно растущих тарифов на ЖКУ, цен на продукты, товары и различные услуги.

— Мы не ожидаем ажиотажа вокруг единого проездного в сентябре, — признался Олег Семечкин. — Но если сравнивать с другими городами, то в Казани такой единый билет на предъявителя стоит 1900 рублей при ограничении на 50 поездок, Самаре — 1200 при 20 рублях за разовую поездку на любой вид транспорта, Санкт-Петербурге — 2400 при ограничении на 70 поездок, Екатеринбурге — 2300.

Действовать же единый проездной будет только внутри областного центра.

Наигрались в валидаторы?

Сколько времени мы будем играть в новую игру под названием «единый проездной», пока неизвестно. Только вот предыдущая игра «электронный билет» закончилась, не успев начаться.

Еще у всех на слуху шумиха с валидаторами. Это такое приспособление на передней площадке общественного транспорта, с помощью которого открывается турникет, блокирующий вход в автобус, трамвай или троллейбус, если в него всунуть билетик. Он автоматически считывает информацию с проездного документа и списывает деньги или минусует поездку.

Некоторое время назад в Нижнем даже прошла пиар-кампания по презентации транспорта на городских маршрутах с такими валидаторами. Но функция их по сей день осталась чисто декоративной.

— Компания, которая выиграла инвестиционный конкурс на установку валидаторов и выпуск к ним электронных проездных, не справилась. К 1 апреля она должна была оборудовать 90 процентов подвижного состава и выпустить миллион карт, включая 250 тысяч для льготных категорий граждан. Однако это сделано не было, — заявил Олег Семечкин. — При этом инвестор должен был получать семь процентов от каждого проданного билета.

Как только городской администрации удастся расторгнуть с инвестором договор, она примется искать нового. При этом она надеется, что не выполнившая задание компания демонтирует уже установленные валидаторы за свой счет. Правда, если верить Олегу Анатольевичу, город на эту игрушку своих денег не тратил.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Кстати

Избавить от мучений пассажиров нижегородской подземки директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев пообещал уже в этом году. С открытием станции «Горьковская» пассажиропоток в ней увеличился, и в утренние и вечерние часы пик втиснуться в вагоны электричек стало так же невозможно, как в маршрутки. До конца 2013 года МП должно приобрести три состава по пять вагонов в каждом. Все они, скорее всего, побегут по Автозаводской линии на станцию «Горьковская».

Тем временем

Демонтаж бракованных эскалаторов на станции «Горьковская» уже закончился. Как ранее рассказывали «НН», из трех возможных с большими сбоями работал только один. Новые эскалаторы также уже установили. И сейчас они проходят обкатку. Запустить их обещают к 1 сентября.

Следите за нашими новостями в удобном формате