А лишенцам хоть бы хны

А лишенцам хоть бы хны

Сосед по даче внезапно стал пользоваться услугами электрички, объявив, что машину разбил. Ровно через полтора года он снова вернулся за руль своего автомобиля, на котором не было заметно никаких следов восстановления. Все, кто мало—мальски был знаком с системой наказаний за «пьяную» езду, понимающе переглянулись: полтора года — это тот срок, на который инспектор ГИБДД лишает прав нарушителя.

…Пьянство по-прежнему считается позором, его скрывают до тех пор, пока могут скрыть. И ни одно из нарушений ПДД так не порицается обществом, как появление за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Отчасти и это служит причиной того, что, лишившись водительских прав на полтора года, некий стеснительный автомобилист демонстрирует перед знакомыми езду в запретный период.

— В прежние времена никому в голову не приходило без прав садиться за руль, — сетует знакомый гаишник. — Сейчас многие просто плюют на законы и правила, надеясь откупиться…

Сотрудники ГИБДД бьют тревогу: катастрофически растет число тех, кто, лишившись по нерадивости прав, продолжает ездить без документов. Более того, совершают новые правонарушения и даже попадают в ДТП.

Характерным примером служит авария, случившаяся не так давно в Починковском районе на 2-м километре автодороги Ужовка — Мадаево. 35-летний водитель, лишенный права управления автомобилем по злополучной статье 12.8 ч.1 до 30 ноября 2014 года, на своем «Шевроле» при пересечении железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора столкнулся с электричкой. В результате водитель не только сам оказался в больнице, но и покалечил троих пассажиров, ехавших с ним.

А в минувшую пятницу в Городецком районе на 40-м километре автодороги Линда — Городец — Заволжье автовладелец «Чери», незадолго до этого дня лишенный водительских прав, не справился с управлением и опрокинулся в кювет. Прибывшие на место смертельной аварии инспектора ГИБДД смогли установить личность погибшего только по паспорту…

— Некоторые даже считают, что без документов ездить удобнее, — возмущается подполковник полиции Игорь Михайлушкин. — Мол, нет прав, нечего и отдавать инспектору. Мы надеемся, что с вступлением в действие новых законов, ужесточающих наказания за повторные нарушения, наши лихачи остепенятся.

Но, похоже, нашего человека на дороге не напугаешь ничем. Иначе как объяснить тот факт, что штрафы растут, наказания ужесточаются, а нарушителей меньше не становится?

Татьяна ЧИНЯКОВА.

Комментарий

Оксана ЕЛИЗАРОВА, психолог:

— Если взять самые популярные статьи о нарушениях — «пьянка», «встречка», превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, трудно предположить, что водители, совершившие эти правонарушения, не знали, что нельзя пить, садясь за руль, или выезжать на встречку, или не подозревали, что значит красный сигнал светофора. Проблема кроется в психологической сфере. Почему, зная, что такое поведение запрещено, человек его демонстрирует? Вопрос, ответ на который ищут эксперты во всем мире. Это область дорожной психологии.

В связи с этим проводить тестирование будущих водителей только на знание ПДД — не совсем верный путь. Здесь нужен вопросник, содержащий психологическую составляющую, нацеленную на формирование модели поведения соблюдения ПДД. Думаю, мы к этому еще придем…

Следите за нашими новостями в удобном формате