Сервис с нежданным прицепом

Сервис с нежданным прицепом

При заключении договоров ОСАГО нелишним будет смотреть в оба. Не исключено, что вам попытаются втюхать дополнительно договор страхования жизни и здоровья водителя. Такие случаи уже были в нашей области. И, увы, они не единичны.

Слова к делу не пришьешь

И ладно бы, если бы страховщики, пойманные на попытке навязать дополнительный «сервис», извинялись и ограничивались заключением основного договора — ОСАГО. Так нет же, они попросту отказывали клиенту в предоставлении этой услуги.

Может, такова политика страховой компании. А может, это инициатива отдельных ретивых агентов и менеджеров по продажам, которые, как известно, с каждого заключенного договора имеют свою маржу. Но факт остается фактом. И далеко не всем автовладельцам по душе такие «бонусы». Жалоб на действия страховых компаний, связанных с навязыванием услуг по страхованию жизни, становится все больше. С начала года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области направлено более 30 письменных обращений автолюбителей. Чуть ли не ежедневно поступают звонки с просьбой разъяснить правомерность подобных действий страховых компаний.

Однако при проведении внеплановых проверок каких-либо документально подтвержденных фактов навязывания дополнительных договоров при страховании ОСАГО специалистам Роспотребнадзора обнаружить не удалось. А привлечь недобросовестную организацию к административной ответственности только лишь на основании письменного обращения потребителя невозможно. К тому же Роспотребнадзор не уполномочен осуществлять какие-либо телефонные переговоры с сопутствующей записью, проводить проверочное заключение договоров ОСАГО либо оказывать воздействие на сотрудников страховых компаний (об этом потребители нередко просят специалистов управления). Получается, найти управу на бессовестных страховщиков невозможно?

В письменном виде

— Потребителям, столкнувшимся с навязыванием дополнительных услуг и получившим устный отказ страховой компании в заключении договоров ОСАГО, надо требовать изложения отказа в письменном виде. Или каким-либо иным образом зафиксировать этот факт, — рекомендует начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова. — Также они могут направить в страховую компанию письменное заявление на заключение договора ОСАГО без заключения дополнительных договоров страхования, приложив необходимые для этого документы или их заверенные копии (паспорт или свидетельство о госрегистрации юридического лица, документ о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение, диагностическую карту о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности).

Письменный отказ в заключении договора ОСАГО без заключения других договоров или факты, его подтверждающие, вкупе с заявлением в Роспотребнадзор помогут ограничить произвол страховой компании. А Роспотребнадзор на основании поступивших жалоб обратится в Федеральную антимонопольную службу.

Ольга СИНИЧКИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате