При заключении договоров ОСАГО нелишним будет смотреть в оба. Не исключено, что вам попытаются втюхать дополнительно договор страхования жизни и здоровья водителя. Такие случаи уже были в нашей области. И, увы, они не единичны.
Слова к делу не пришьешь
И ладно бы, если бы страховщики, пойманные на попытке навязать дополнительный «сервис», извинялись и ограничивались заключением основного договора — ОСАГО. Так нет же, они попросту отказывали клиенту в предоставлении этой услуги.
Может, такова политика страховой компании. А может, это инициатива отдельных ретивых агентов и менеджеров по продажам, которые, как известно, с каждого заключенного договора имеют свою маржу. Но факт остается фактом. И далеко не всем автовладельцам по душе такие «бонусы». Жалоб на действия страховых компаний, связанных с навязыванием услуг по страхованию жизни, становится все больше. С начала года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области направлено более 30 письменных обращений автолюбителей. Чуть ли не ежедневно поступают звонки с просьбой разъяснить правомерность подобных действий страховых компаний.
Однако при проведении внеплановых проверок
В письменном виде
— Потребителям, столкнувшимся с навязыванием дополнительных услуг и получившим устный отказ страховой компании в заключении договоров ОСАГО, надо требовать изложения отказа в письменном виде. Или
Письменный отказ в заключении договора ОСАГО без заключения других договоров или факты, его подтверждающие, вкупе с заявлением в Роспотребнадзор помогут ограничить произвол страховой компании. А Роспотребнадзор на основании поступивших жалоб обратится в Федеральную антимонопольную службу.
Ольга СИНИЧКИНА.