Принцип конца света

Принцип конца света

Гражданин Иванов, как говорится, пошел на принцип. Во вторник в его квартиру на ул. Генкиной областного центра приходил монтер ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Нижновэнерго» П/о «Центральные электросети») и отключил квартиру от электроснабжения.

Электрическая голодовка

Иванов запасся свечами и даже купил керосиновую лампу, чтобы не коротать в темноте зимние вечера. А еще он добровольно лишает себя телевизора, пылесоса, холодильника, электробритвы, электрочайника, без которых, как он считает, может обойтись. А все из-за того, что оплачивать энергию по новому порядку не желает. К слову, долгов пока не накопил, ему важен сам принцип.

Торжественного и шумного «закрытия» подачи электротока в квартиру, о коем, может быть, мечтал гражданин, не случилось. По очень простой причине: ни в ДУКе, ни в Нижегородской сбытовой компании, ни даже в приемной правительства области (куда он написал письмо) не смогли пока вникнуть в суть его чудачества. Ну не хочет человек пользоваться электричеством — это его, дескать, выбор. Тем более сам потребитель признается, что большую часть года проводит на даче. «Я не желаю передавать данные со своего электросчетчика путем хождения в „Энергосбыт“ на улицу Бекетова…» — старается донести он свою мысль до производителя услуг.

Непонятки прогресса

О причинах настойчивости гражданина Иванова наша редакция знает — однажды мы уже публиковали его обращение к общественности о том, что не только ему лично, но и многим его знакомым, соседям, согражданам непонятны новации по оплате услуг. Не он, кстати, один недоумевает, почему нужно идти или ехать куда-то и тратиться на билет, передавать через несуществующий компьютер сведения, когда можно было бы, как раньше, прийти в сберкассу и заплатить за количество энергии, потребленной за месяц. По квитанции из абонентской книжки. Если бы Иванову хоть кто-то объяснил, в чем польза новшеств, кто и когда отменил старую систему, может быть, он не решился бы на вредные для себя меры. Но куда ни обращался, его спрашивали: чего ты все-таки на самом-то деле хочешь? Вот тогда-то он и стал отвечать круто: «Хочу тогда, чтоб меня отключили!» И добавлял, конечно, что возмущен бесправием жильцов, что никаких договоров не заключал, никто с ним не советовался, а сделали по-своему.

После того как в его квитанцию по оплате электричества была включена плата за общедомовое потребление электроэнергии, он и утвердился в мысли, что-либо будет оплачивать свет «как при социализме», либо — никак! Возмущен и другим: «При чем тут моя жилплощадь, высчитывать плату, исходя из нее, безграмотно!»

Электромонтер Воронин не стал вникать, а написал в акте проверки, приемки средств учета энергии, что потребитель… временно здесь не проживает.
А разговоры, что не из-за этого копья сломаны, даже и слушать не стал. Не монтерово это дело.

Отрезать провод легче, чем сделать систему снабжения услугами прозрачной и понятной каждому.

Ника ПЕРОВА.

Вместо комментария

Александр РЫЖОВ, консультант Законодательного собрания Нижегородской области:

— В этом конкретном случае, несмотря на его кажущуюся комичность, разбираться все-таки нужно. Не один гражданин Иванов недоволен или не понимает новый порядок оплаты услуг в ЖКХ. Обязанность управляющей компании — работать с жителями, и по идее гражданин должен был обращаться туда, а не в ресурсоснабжающую организацию. Депутаты Законодательного собрания оповестили прокуратуру области о том, что некоторые управляющие компании не заключили с жителями договоры. Где-то они не доведены до населения. Возможно, изучив договор, человек не задавал бы таких вопросов. Есть способы оплачивать электроэнергию более простые, чем ездить на Бекетова, как это делает наш герой. Через банкоматы, через специальные ящики, которые ДУКи вешают возле домов. ДУК должен все предусмотреть. Комментировать этот конкретный случай детально я не могу, потому что надо знать ситуацию. А так получается, что Иванов просил, чтобы его отключили, и добился этого. Советовал бы ему обратиться с письмом в Законодательное собрание.

Между тем

Сбытовая компания, в которую «НН» обратились с официальным запросом, обещала прокомментировать ситуацию, прецедентов которой на самом деле еще не было. В свою очередь мы расскажем читателям, чем руководствовались энергетики, которые не заставили себя ждать и лишили нижегородца по его просьбе благ цивилизации.

Следите за нашими новостями в удобном формате