Такого Горького в столице нет

Такого Горького в столице нет

Вильнюсский городской театр и Нижегородский академический театр драмы стали лауреатами завершившегося в областном центре VI Горьковского театрального фестиваля.

Премию имени народного артиста СССР Н. А. Левкоева увезет в Литву актер Дайнюс Гавенонис — исполнитель роли Сатина в спектакле «На дне». А главная награда — премия имени Е. А. Евстигнеева «Талант» — останется дома: ее удостоились Тамара Кириллова и Сергей Блохин за роли Акулины и Василия Бессеменовых в спектакле «Мещане» (постановка Вадима Данцигера).
Дипломами жюри были отмечены артисты Московского театра имени Маяковского, театров из Санкт-Петербурга, Красноярска, Севастополя, Омска.

— Роль Тамары Кирилловой в «Мещанах» — это блистательная работа, — заявил председатель жюри, московский театральный критик Николай Жегин. — Она нас покорила еще в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты», где играла в паре с Георгием Демуровым. И здесь — совершенно неожиданный образ. Такое впечатление, что она родилась в этом костюме, с этим характером.

— Радостно видеть, как актер развивается семимильными шагами, — сказал один из участников жюри, московский театральный критик Валерий Подгородинский. — Роли Сергея Блохина в спектаклях по Чехову и здесь, в «Мещанах», вызывают нечто большее, чем восторг! Причем он играет без грима — такое впечатление, что он «гримирует» душу.

Другой член жюри, тоже столичный критик, Константин Щербаков заметил, что нынешний фестиваль оказался масштабнее предыдущего: спектаклей было больше, хотя они прошли отбор, некоторые претенденты остались за бортом фестивальной программы.

— Не знаю, какие социальные, политические и экономические процессы повлияли на это, но факт есть факт: в последние два-три года Горький вновь стал интересен обществу. Причем на фестивале мы увидели очень разные постановки — от непримиримого традиционализма до крутого авангарда, — рассказал Константин Щербаков.

— Кому дано измерить, что можно и что нельзя в постановке классики? Памятник архитектуры, понятно, надо сохранять. А пьесу? Вот даже в таком дерзком эксперименте, как постановка из Вильнюса, где нет половины персонажей, мы видим настоящего Горького — его ярость, его эмоции, — считает участница жюри, театральный критик Анна Кузнецова (Москва).

Спектакли фестиваля смотрела и правнучка Максима Горького, актриса Екатерина Пешкова. «Спасибо от меня и от моей семьи за чуткое отношение к Горькому, — сказала она по завершении фестиваля. — В Москве такого нет».

Ольга ГОРНОВА.
Фото Георгия АХАДОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате