Нет бульона лучше водки

Нет бульона лучше водки

Вероятно, немногие знали, что на прошлой неделе мир отмечал Международный день рекламы. Между тем иные нижегородцы не остались в стороне от этого события и сделали «Рекламный ход» — проект в честь профессионального праздника воспевателей бульонных кубиков, ароматных прокладок, супервыгодных кредитов и прочих жизненно важных вещей.

В рамках проекта в киноцентре «Рекорд» работает фотовыставка «Реклама: вчера, сегодня, завтра», в которой представлены известные работы нижегородского мэтра Николая Шабарова. Единственный наш земляк, состоящий в Гильдии рекламных фотографов России, Николай Семенович не один десяток лет трудится на поприще коммерческой фотографии.

«Вещи в рекламе всегда выглядят чуть красивее, чем в жизни, — раскрывает Шабаров секреты философии коммерческого фото. — Если мы снимаем продукты питания, то они должны казаться аппетитнее, чем у вас на кухне. Например, роль бульона выполняет водка, придающая ему необходимую прозрачность. Чем лучше мы товар преподнесем, тем быстрее его купят! И дороже!».

Так как первые из представленных снимков были сделаны еще до перестройки, взгляд отмечал разницу: в эпоху тотального дефицита реклама была куда скромнее, нежели сегодня. Что понятно: вот тебе фото телевизора — и желай его сколько душе угодно, все равно в магазинах очередь длиною в год.
Сейчас конкуренция между производителями все возрастает, а клиент в условиях товарного изобилия стал, само собой, капризным и требовательным.
Так что рекламщикам приходится потрудиться на совесть, и чтобы склонить покупателя в пользу конкретного товара, приходится отягощать его философией и сдабривать неумеренно восторженными эмоциями.

Насладившись ретроспективой с образчиками моды восьмидесятых и суровыми видами кирпичеподобных мобильников первого поколения, посетители выставки попадают в кинозал, где демонстрируется упоительная подборка рекламных роликов, созданных в СССР, то есть до 1991 года. Жизнь советского гражданина в ее рекомендованном варианте (купите телевизор; цветной телевизор; второй телевизор на кухню; не курите, не пейте на рабочем месте и за рулем) представала в неузнаваемом и в то же время странно родном виде. Удивительно, но факт: неужели мы застали времена, когда все эти смешные, громоздкие вещи были предметом заветных мечтаний?

Мария ФЕДОТОВА.
Фото автора.

Следите за нашими новостями в удобном формате