Без зычного гласа кондуктора

Без зычного гласа кондуктора

Пассажиры новенького «пазика» по привычке искали в салоне кондуктора. Но вместо него натыкались глазами на два хорошо забытых объекта: кассы с катушками билетов, установленные возле обеих дверей автобуса.

 

«Мы запускаем экспериментальный проект, вспомнив советские времена, когда общественный транспорт работал без кондукторов, тем самым хотим снизить затраты и сдержать стоимость проезда», — говорится в размещенных на спинках кресел обращениях к пассажирам маршрута № 71 ИП «Каргин».
Нижегородцам предлагается самостоятельно оплатить проезд, опустив монеты или купюры в кассу и оторвав билетик, как в старые добрые времена.
Причем сделать это можно как при входе в автобус, так и по окончании поездки.

Если у вас нет мелочи, у водителя можно получить размен (не сдачу!) — пакетики, расфасованные по 50 и по 100 рублей.

— А что, если кто-то бросит в кассу меньше 20 рублей? — поинтересовались мы.

— Мы вам доверяем! — ответила девушка, объяснявшая на экспериментальном маршруте «правила игры». К слову, это была не кондуктор и за действиями пассажиров она не следила, зато напоследок желала удачного дня всем покидавшим маршрутку.

Доверие хозяев автобуса простирается даже дальше: тем, кто не может оплатить проезд сегодня (ну не осталось у вас за душой ни гроша!), предлагается сделать это завтра или послезавтра — зайти в следующий раз в маршрутку того же ИП и оплатить кондуктору проезд «за прошлый раз».

Подобное отношение, безусловно, приободрило пассажиров: все-таки приятно чувствовать себя достойным человеком, а не средством наживы, вызывающим подозрения. А уж насколько оправдано такое доверие, покажет время: «честный» автобус запущен только что, в конце октября. И у нас есть возможность доказать, что привычка к порядочности — хотя бы в таких мелочах — у большей части народа до сих пор не изжита, несмотря ни на что.

Как говорят водители, новшество пока себя оправдывает. По крайней мере, ежедневная выручка не упала.

Ольга ГОРНОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

P. S. Если уж возвращаться к старой системе обилечивания, то хорошо бы и прежние кассовые аппараты вернуть, ведь там оторвать билет было удобнее — крутанул колесико, да и все.

Следите за нашими новостями в удобном формате