Они его теряют?

Они его теряют?

Убытки «Нижегородпассажиравтотранса» этого года оцениваются в 524 миллиона рублей. Как прогнозируют в департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, к концу декабря они превысят плановые на 104 миллиона (24,6 процента).

Расходы снизили, но…

По словам директора департамента Олега Семечкина, по состоянию на октябрь текущего года невыполнение плана по доходам составит 13,5 процента (236 миллионов рублей), хотя расходы предприятие снизило на 140 миллионов рублей (на 6,1 процента).

На заседании комиссии по транспорту и связи думы Нижнего Новгорода Олег Семечкин озвучил слагаемые неуспеха, одно из них — не укомплектованность предприятия кондукторским и водительским составом. Зарплата водителя в муниципальном предприятии на треть ниже, чем у частного перевозчика. И сегодня «Нижегородпассажиравтотрансу» требуется 340 водителей и около 500 кондукторов. Однако МП остается основным перевозчиком в областном центре и единственным — на невыгодных маршрутах. Разработанная концепция развития предприятия до 2017 года как раз и направлена на решение многих его проблем, в том числе и за счет увеличения пассажиропотока на 15 процентов.

Жители города привыкли, что если о проблемах общественного транспорта заговорили громко, то жди очередного повышения стоимости проезда.

Проинспектировав транспортные предприятия города лично, председатель гордумовской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман подтвердил: гордиев узел трудноразрешимых проблем — слабость технической базы, отсутствие инструментов и запчастей. Нужно однозначно запланировать покупку 200 автобусов и поднять зарплату сотрудникам транспортного предприятия.

С решением опоздали?

— Основные фонды «Нижегородпассажиравтотранса», естественно, требуют обновления, где-то и капитального ремонта для выполнения предписаний контролирующих органов. Существующие проездные тарифы не позволяют этого делать. Но сегодня разговоров о повышении стоимости проезда не идет.
Когда подготовят расчеты и попросят рекомендаций комиссии по транспорту и связи, тогда мы и будем думать, — предупреждает Алексей Гойхман. — Мое личное мнение: ситуация, которая сложилась в «Нижегородпассажиравтотрансе», делает очередное повышение цен неизбежным уже к концу второго квартала будущего года — тогда, когда настанет время закупать подвижной состав, ремонтировать основные фонды, приобретать специнструмент и запасные части. На все это нужны деньги, которых у предприятия нет.

В соседних областях, например Владимирской, стоимость проезда сохраняется на уровне 15 рублей, признается оператор одного из городских маршрутов.

— Там на магистралях работают автобусы большой вместимости. У нас почему-то стали обновлять подвижной состав автобусами малой вместимости.
Думаю, это сделано потому, что их можно чинить «на коленке», а большой автобус уже так просто не обслужишь. Вопросы эти надо было решать еще десять лет тому назад, потому что они накладываются друг на друга, превращаясь в глобальную проблему. Из-за отсутствия объездной дороги наши маршрутки, вместо того чтобы совершать круг за два часа, делают его за четыре-пять. И какое количество бы подвижного состава на линии ни выходило, его не хватит, потому что все стоит в пробках. Интервал в три-четыре минуты, с которым мы выпускаем его на линии, сводится на нет, потому что все стоит в пробках…

Продажи проездных для школьников упали на 42 процента, для студентов — на 33 процента, социальных билетов — на 11,3 процента, на предъявителя — на 25 процентов, — приводит статистику Олег Семечкин. Связывая, впрочем, эти неутешительные итоги не с повышением цен и превышением покупательской способности населения, а с открытием станции метро «Горьковская». Но нет гарантии, что очередное, как считают специалисты, неизбежное повышение тарифов за проезд еще более не усугубит ситуацию.

Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате