Великолепный праздник самого сложного и изысканного из всех искусств — 27-й Всероссийский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень» прошел при аншлагах. На сцену выходили выдающиеся мастера и дарили встречи с прекрасным.
Мастерам нечего прятать
Нижегородцы искренне любят оперный театр, в том числе за
Заключительный концерт, словно увертюра наоборот, напомнил о событиях минувших десяти дней. Хор театра, открывший программу безупречным пением a capella, лишний раз доказал, что ему нечего «прятать» за костюмами и мизансценами. Балетные пары нижегородцев и гостей исполнили Adagio из «Капитанской дочки» и «Спящей красавицы»,
Молодой воронежский гость Роман Дюдин, вышедший с известной арией Роберта из «Иоланты» («Кто может сравниться с Матильдой моей») живо воскресил в памяти Онегина, им же исполненного накануне. Вслед за «Онегиным» на сцену вышла и «Татьяна» — солистка музыкального театра имени Станиславского и
Отошли от канонов
Комический эффект блестящего дуэта Виктора Ряузова и Татьяны Гарькушовой был вызван не только тем, что артисты исполняли саму по себе смешную сцену Фарлафа и Наины, но и нарочитым нарушением визуального стереотипа; откровенно худосочный Фарлаф весьма забавно смотрелся рядом со статной молодой красоткой! «Руслан и Людмила» — опера, сложная в постановке, но на сцене нижегородской оперы ее иногда дают в концертной версии.
Еще одна мечта, пожалуй, любого постановщика — «Турандот»; гость из чувашской оперы Иван Снегирев исполнил теноровый хит Nessum Dorma, причем отнюдь не в канонически-«сладкой» манере Паваротти, но крайне драматично.
Веселье завершилось номером из «Пиковой дамы» — сценой в игорном доме, где Томский поет двусмысленную песенку про молодых девиц (на стихи, между прочим, не Пушкина, а Державина). Для пущего антуража на игорный стол взгромоздились сразу три Томских и исполнили куплеты на троих, а затем, пока хор пел «Игрецкую», сбегали за шампанским и радостно открыли его под звуки финальных аккордов.
Мария ФЕДОТОВА.
Фото предоставлено