«Иван-царевич и Серый Волк-2». Россия, 2013. Режиссер Владимир Торопчин. Роли озвучивали: Михаил Боярский, Александр Боярский, Никита Ефремов, Иван Охлобыстин.
Это первый случай в многолетней истории российских мультфильмов про богатырей — князей — царей — зверей, от которого пахнуло то ли халтурой, то ли неудавшимся экспериментом.
Доселе качество всех рисованных сказок от студии «Мельница» было на уровне. Мальчики и девочки заливисто смеялись над акробатическими упражнениями ярких персонажей, мамы и папы ухмылялись незлым намекам на текущее политическое положение и семейные взаимоотношения. Все «Богатыри» и «Царевич» представляли собой кашу из фольклорных, литературных и кинематографических мотивов, приправленную остротой дня сегодняшнего, — кашу вполне удобоваримую и приятную на вкус.
Все это вроде бы есть и тут, но каша то горчит, то кажется несладкой и недоваренной, а порой в ней обнаруживают вообще
С ходу, с первых же кадров зрителя огорошивают плоскими политическими шутками про стабильность, государственных деятелей, оборонную мощь и реформы. Иванцаревич с тоскующей по романтике женой Василисой и ее папой, озабоченным демографической проблемой, кажутся бесплатным приложением к политпросвету.
Сам Волк выглядит понуро и уныло — он именно серый персонаж, исполняющий роль не более чем рассказчика, причем россказни его не особенно остроумны.
Вызывают недоумение и безумные сюжетные виражи, и нелогичная чехарда с обретением и потерей Черномором волшебной бороды, и полная невнятность с отрицательностью и положительностью персонажей.
Возможно, авторы сделали попытку свернуть с истоптанной в предыдущих мультфильмах дорожки и поэкспериментировать с жанром. Так, клип под песню Кота Ученого, собравшегося полакомиться несчастной Летучей Мышью, смотрится чистой психоделикой, не сказать бы — наркотическим сном. А когда Царевич с Волком отправляются на Луну, фильм приобретает оттенок
Хотя именно тут возникает один из самых смешных и запоминающихся моментов фильма: когда Царевич и Волк устремляют взоры с Луны на Землю, то видят, что она натурально держится на трех слонах, стоящих на гигантской черепахе.